29 января 1932 года в Нижнем Новгороде собрали первый ГАЗ-АА. Вернее, так машину назвали позже, когда город был переименован в Горький, а изначально на решетке радиатора полуторки красовалось имя НАЗ-АА. Сегодня в этих же стенах располагается несколько конвейерных веток, на которых собирают ГАЗель (Бизнес и Next), большой Газон и Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также легковушки Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia, кроссовер Skoda Kodiaq. Готовятся и новинки.
Автосалон в Ганновере явно дал понять, что в будущем по дорогам потянутся караваны электрических фур с автономным управлением, а в городах станут сновать беспилотные грузовики и электробусы.
Новую пожарную машину АЦ-1,0-40/4 на шасси ГАЗона Next представила компания «Чайка-Сервис». Автомобиль выделяется двухрядной шестиместной кабиной «Тайга», алюминиевым кузовом, баками из композитных материалов и рядом других интересных технических решений.
В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.
Горьковский автозавод планирует выпускать седельный тягач на шасси грузовика Газон Next. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа и одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212. Николай Мордовцев выяснил, почему за основу для тягача взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай.