Верхняя ценовая граница в миллион двести тысяч для нашего обзора выбрана не случайно: именно эту цену многие автомобилисты считают отметкой, на которой заканчиваются бюджетные кроссоверы.
Не успел я как следует освоиться за рулем «Ховера», как меня атаковал вопросами любопытствующий прохожий: «Как вам автомобиль»? – поинтересовался он. «Глаз радует, а дальше видно будет», – осторожно ответствовал я. Сейчас же можно с уверенностью сказать: М4 стал первым китайским автомобилем, который меня приятно удивил.
Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья.
Ни один автосалон Китая не проходит без участия в нем марки Great Wall. Каждый раз на стенде можно увидеть скромную женщину, в которой ни за что не заподозришь президента компании, ежегодно выпускающей по 600 тысяч автомобилей.
На фоне общего падения рынка китайские автомобильные компании в России себя чувствуют прекрасно. Продажи хотя пока и не впечатляют объемами, но растут серьезными темпами. Главным козырем автомобилей из КНР для россиян, конечно, является низкая цена. Однако в этом году ситуация изменится, в чем мы убедились прокатившись на Hover M4.
В автомобильной индустрии нечасто встретишь женщину в числе топ-менеджеров, а уж на посту генерального директора подавно. Г-жа Ван Фенин возглавляет одну из наиболее динамично развивающихся автомобильных компаний в Китае - Great Wall.