Нынешняя весна выдалась на удивление богатой на новинки из Китая. Одна из самых любопытных приехала в Россию с курортного острова Хайнань, до сих пор больше знакомого нам по жарким океанским пляжам. Причем в соперники своему детищу китайцы определили не абы кого, а «Солярис». Смело!
И пяти минут пребывания на улицах Шанхая достаточно, чтобы поставить окончательную точку в споре о том, будет ли когда-нибудь автопром Поднебесной конкурировать на равных с продукцией именитых европейских марок. И хотя китайские марки, подобные Haima, делают лишь первые шаги, новый седан M3, выходящий на наш рынок этой весной, – шаги эти весьма уверенные.
Если средства на покупку автомобиля ограничены либо интересуют минимальные эксплуатационные характеристики и налоговые послабления, европеец, как правило, обращает внимание на самых маленьких – мини и супермини. Но в России за гораздо меньшие деньги можно получить машину «гольф»-класса – только несколько устаревшую, отечественного или китайского производства, выпущенную в одной из стран СНГ или даже Корее.
За прошедшие четыре месяца диапазон относительно доступных по цене машин покинуло четверо, но за счет вновь прибывших количество претендентов увеличилось до 27 моделей – это лучший результат за последний год.
Если средства на покупку автомобиля ограничены либо интересуют минимальные эксплуатационные характеристики и налоговые послабления, европеец, как правило, обращает внимание на самых маленьких – мини и супермини.
В Карачаево-Черкессии идет полным ходом сборка китайских автомобилей Haima 3 - генетических родственников Mazda 323. В этом году планируется продать в России около 4,5 тысячи седанов, позже появится и хэтчбек. Особенности реализации японских технологий в китайской машине, собранной на Кавказе, изучает «Зарулем.РФ».