Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.
Хотя сами китайцы и открещиваются от откровенных заимствований, новый Zotye T600 от недавно вышедшей на российский рынок китайской марки явно намекает на VW Touareg. Много ли общего у кроссовера из Поднебесной с породистым «немцем» и как он покажет себя на фоне своих земляков — Brilliance V5 и Haval H2? Разбираемся в ходе сравнительного видеотеста.
Последние пять лет кроссоверы в России стали сверхпопулярны – их доля в общем объеме продаж уже превышает 30%. И если еще недавно львиная доля покупателей выбирала модели С-сегмента (Toyota RAV4, VW Tiguan и т.д.), то теперь, в связи с инфляцией и всеобщим подорожанием машин, спрос смещается в пользу более компактных кроссоверов.
Мчимся без оглядки на компактных переднеприводных кроссоверах Haval H2 и Suzuki Vitara с автоматическими коробками передач. Только не давайте с ходу 100 очков форы «японцу». Представитель Поднебесной припас козыри в рукаве.
Прочитав в журнале «За рулем» о том, что «японец» Сузуки Витара выигрывает у «китайца» Хавала H2 в сравнительном тесте всего 0,06 балла (ЗР, 2016, № 5), я решил сам взять на тест эти кроссоверы, причем самые дорогие, в максимальных комплектациях.
Компания Haval вышла на наш рынок с довольно смелым заявлением – не продавать дешевые китайские автомобили, а конкурировать с моделями премиального сегмента. Для этого сначала неплохо бы начать знакомство россиян с продуктом за разумные деньги. Может ли им стать Haval H2?
Вот мы и дождались появления компактного H2 в линейке китайской премиальной марки Haval. Ворвавшись в вотчину Nissan Qashqai и Suzuki SX4, этот новичок с 1,5-литровым турбированным мотором атакует сравнительно доступными ценами. Смотрим, каков он в деле.
Haval — независимый SUV-бренд компании Great Wall Motors, специализирующейся на производстве кроссоверов и внедорожников, приглашает всех желающих протестировать флагманскую модель бренда – H8. До официальной премьеры она появилась на большом экране в «Неудержимых-3», и на ее базе был разработан гоночный автомобиль Haval Dakar.
Готовы ли россияне платить за дорогой автомобиль из Китая? Представители компании Haval, считающейся премиум-маркой в Поднебесной, уверены, что готовы. Что же вселяет в них такой оптимизм?