Не так давно я рассказывал о быстрых автомобилях, в чьем облике не отыщешь намека на недюжинные ездовые способности. И в качестве продолжения той истории видится совершенно логичным рассказать о «медленных» спорткарах — автомобилях, которые выглядят лучше, чем едут.
Японцы из фирмы Mazda старались, стремились к инженерной гармонии, делали все, чтобы новая MX-5 была настоящим легким driver’s car. А янки из конторы Flyin’ Miata пришли и… Нет, не опошлили, а создали монстра.
На Международном автосалоне в Нью-Йорке подведены итоги конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year – WCOTY). О победителях рассказывает член жюри конкурса, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев.
Вопреки ожиданиям японский родстер не получил полностью складной жесткий верх, как у машины предыдущего поколения. В Нью-Йорке модель MX-5 предстала с кузовом типа тарга, причем в весьма интересной интерпретации.
По традиции в первый день Женевского автосалона проводится полуфинал конкурса на звание «Всемирный автомобиль года». Член жюри конкурса WCOTY, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев комментирует предварительные итоги голосования.
В новом, четвертом поколении японский родстер MX-5, скинув сто кило, остался самим собой: жестким, немного тесным, резким и острым в управлении автомобилем.
Одними из первых после участников чемпионата F1 трассу в Сочи опробовали в деле любители. Именно в любительском статусе уже не один год проводится чемпионат Mazda Sport Cup, а в этот раз его финал состоялся на первой отечественной трассе «Формулы 1».
В Японии, США и Испании показали родстер Mazda MX-5 четвертого поколения. Модель получила новое заднеприводное шасси Skyactiv2, а также четырехцилиндровые моторы с прямым впрыском и 6-ступенчатые МКП и АКП. В продажу похудевший более чем на центнер спорткар с мягкой крышей поступит в 2015 году.
Компания Mazda представила на мотор-шоу в Нью-Йорке шасси SkyActiv2 родстера MX-5/Miata нового, четвертого поколения. Рядом с ним выставили также юбилейную версию текущей модели – с особым окрасом кузова Soul Red Metallic.
Вокруг не было ни яркого палящего солнца, ни пальм, ни полуобнаженных красоток чирлидерш, но в голове постоянно крутилась эта, давно ставшая крылатой фраза, с которой уже больше 100 лет в американском Индианаполисе начинается знаменитая ежегодная гонка Indy 500. И неважно, что стоял я на берегу замерзшего озера Балтым под Екатеринбургом: для настоящего автоспорта важны не пальмы, а ощущение спортивного азарта, которое Mazda Motor Rus подарило всем с лихвой.
- Это не тест-драйв, тут вас никто за ручку водить не будет, - тоном, не подразумевающим возражения, вещает Олег Кессельман. – Всё по-взрослому: вы едете на результат. И ещё: берегите машины. Запасных на всех не хватит. Посматривайте на индикатор температуры: если случился пробой радиатора, стрелка сразу подскочит, надо этот момент поймать.
На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными метрами черного металлика и литрами рабочего объема, а снег по весне сходит вместе с асфальтом? Что-то подсказывает – ох, и нелегко…
Убрав абсолютно нефункциональный второй ряд у кабриолета, англичане получили в результате новый автомобиль, более гармоничный внешне и не менее интересный по ездовым повадкам.