Не так давно я рассказывал о быстрых автомобилях, в чьем облике не отыщешь намека на недюжинные ездовые способности. И в качестве продолжения той истории видится совершенно логичным рассказать о «медленных» спорткарах — автомобилях, которые выглядят лучше, чем едут.
В новом, четвертом поколении японский родстер MX-5, скинув сто кило, остался самим собой: жестким, немного тесным, резким и острым в управлении автомобилем.
Одними из первых после участников чемпионата F1 трассу в Сочи опробовали в деле любители. Именно в любительском статусе уже не один год проводится чемпионат Mazda Sport Cup, а в этот раз его финал состоялся на первой отечественной трассе «Формулы 1».
Зима – не самый лучший период для автомобильных соревнований? Ну, это смотря для каких! Ледовая гонка Mazda Ice Race проводится уже не первый год и с каждым разом становится все представительнее.
Вокруг не было ни яркого палящего солнца, ни пальм, ни полуобнаженных красоток чирлидерш, но в голове постоянно крутилась эта, давно ставшая крылатой фраза, с которой уже больше 100 лет в американском Индианаполисе начинается знаменитая ежегодная гонка Indy 500. И неважно, что стоял я на берегу замерзшего озера Балтым под Екатеринбургом: для настоящего автоспорта важны не пальмы, а ощущение спортивного азарта, которое Mazda Motor Rus подарило всем с лихвой.
- Это не тест-драйв, тут вас никто за ручку водить не будет, - тоном, не подразумевающим возражения, вещает Олег Кессельман. – Всё по-взрослому: вы едете на результат. И ещё: берегите машины. Запасных на всех не хватит. Посматривайте на индикатор температуры: если случился пробой радиатора, стрелка сразу подскочит, надо этот момент поймать.
Конечно, можно ездить неспешно и аккуратно. Не лихачить, не закладывать виражи. Вовремя сбрасывать скорость, плавно работать рулем, не доводить автомобиль до заноса... Но всего предусмотреть невозможно.
На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными метрами черного металлика и литрами рабочего объема, а снег по весне сходит вместе с асфальтом? Что-то подсказывает – ох, и нелегко…
Убрав абсолютно нефункциональный второй ряд у кабриолета, англичане получили в результате новый автомобиль, более гармоничный внешне и не менее интересный по ездовым повадкам.
Компактный родстер – это море эмоций, захватывающих дух! Мы отправились на Нижегородское кольцо, чтобы с разбега прыгнуть в эту чистую воду азарта и драйва. По-бе-ре-ги-и-ись!!!
Несмотря на то, что Mazda не самый автоспортивный производитель (ни участия в Формуле-1, ни раллийной славы), в России только Mazda устраивает регулярные соревнования для журналистов и поклонников марки.
Компания Mazda провела среди студентов Академии имени С.Г. Строганова дизайн-конкурс на лучшую концепцию купе «MX-5 будущего». Жюри финальной части возглавил старший дизайнер Mazda Джонатан Фрэр. Незадолго до награждения победителей Джонатан пообщался с корреспондентом «ЗаРулем.РФ».