Хотим мы того или нет, но электромобили в разных видах упорно проникают в нашу жизнь, хотя их история началась далеко не вчера и даже не позавчера. Пока «чисто электрические» машины занимают в мировых продажах очень скромные позиции. Модели, вошедшие в наш рейтинг, в сумме разошлись тиражом лишь около 0,9 млн экземпляров. К слову, в нашей стране на сегодняшний день и вовсе всего около 1100 электромобилей, из которых почти половина — Nissan Leaf, и лишь около ста отечественных Lada Ellada.
Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка – из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.
В России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре – все электрокары, представленные на российском рынке.
Чем закончилось авантюрное путешествие по дорогам России и Финляндии на электрокаре Mitsubishi i-MiEV и бензоэлектрическом кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV? Журналисты ЗР делятся бесценным опытом водителей электротранспорта.
Вдохновившись идеями электрификации автомобилей, журналисты ЗР отправились в авантюрное путешествие по дорогам России и Финляндии на электрокаре Mitsubishi i-MiEV и бензоэлектрическом кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV.
Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток - запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства. Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до -25, днем столбик термометра держался на -20 градусах Цельсия.
Сегодня, когда в Москве наступили холода (до -20), на редакционном тесте у нас Mitsubishi i-MiEV! У всех читателей есть возможность задать любой вопрос об эксплуатации и устройстве этого электромобиля.
За два последних года по методике EuroNCAP проверили безопасность 60 моделей, 48 из которых прошли тест на «отлично». Единственный представитель Китая заработал две звезды, еще две машины не поднялись выше трех звезд. Кстати, одна из них представляет большой интерес для российских покупателей.
2011-й стал годом нашествия в Россию электромобилей. Свои бесшумные и безвредные для окружающей среды машины привезли в Москву Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo. Правда, в официальную продажу из всех «электротуристов» поступил только Mitsubishi i-MiEV. Да и то по такой цене, что о российских перспективах авто на батарейках говорить пока рано.
Номенклатура товарных машин на электротяге стремительно растет, однако, в решении основных проблем электромобилей их производители и поставщики комплектующих не продвинулись ни на шаг.
Борьба за экологию, использование альтернативных источников энергии, новые технологии в автомобилестроении: на Западе это уже давно «носят», или, вернее, носятся с этим уже лет двадцать. В России... Нельзя сказать, что об этом совсем не думают, но больше как-то теоретически, а практически первый электромобиль просто привезла компания Mitsubishi. И собирается нас к нему приучать.
Марка Mitsubishi во вторник 12 апреля отметила 20-летний юбилей пребывания на российском рынке. В этом году японская фирма планирует представить расширенные комплектации существующих моделей и навесить ценник на первый серийный электромобиль – i-MiEV.