Ресурс самого массового и относительно недорогого электромобиля оценивают в 15–20 лет в зависимости от условий эксплуатации. Но не нарвитесь на «утопленника»!
Хотим мы того или нет, но электромобили в разных видах упорно проникают в нашу жизнь, хотя их история началась далеко не вчера и даже не позавчера. Пока «чисто электрические» машины занимают в мировых продажах очень скромные позиции. Модели, вошедшие в наш рейтинг, в сумме разошлись тиражом лишь около 0,9 млн экземпляров. К слову, в нашей стране на сегодняшний день и вовсе всего около 1100 электромобилей, из которых почти половина — Nissan Leaf, и лишь около ста отечественных Lada Ellada.
По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.
Экологически чистый транспорт – главный тренд современной автопромышленности и основная надежда человечества на серьезное снижение объемов вредных выбросов в атмосферу. И все молятся на электромобили: энергия для них есть везде, а тяговые батареи постепенно становятся совершеннее и дешевле. Рассказываем на примере Nissan.
Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка – из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.
Лишимся ли мы к 2020 году удовольствия управлять автомобилем? Таким вопросом задавался Максим Кадаков, тестируя автономный Nissan Leaf, снабженный 12 видеокамерами кругового обзора, на дорогах одного из новых районов Токио, разместившегося на насыпном острове Одайба.
Leaf – первый массовый электромобиль и мировой бестселлер. Уже через год после дебюта, в 2011‑м, он стал победителем в европейском и всемирном конкурсах «Автомобиль года». Но конкуренты не дремлют, поэтому инженеры постоянно дорабатывают свое детище, всё больше приближая его по потребительским качествам к привычному бензиновому хэтчбеку. Nissan не побоялся устроить презентацию новичка в виде экоралли, в котором электромобили должны были ехать без подзарядки, причем часть трассы прошла по участку легендарного Ралли Монте-Карло.
Странным образом первый значительный рестайлинг «Лифа» в конце 2013 года проскользнул мимо пристального взора российских журналистов, отметившись, в основном, в новостных лентах. Тем интереснее увидеть двойную порцию нововведений образца 2016 года, перескочив через промежуточный вариант.
В России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре – все электрокары, представленные на российском рынке.
В Европе можно себе позволить такую диковинку, как Nissan Leaf. Пятиместный электрокар вполне сопоставим по потребительским качествам с бензиновыми и дизельными хэтчбеками. Да и продается он не за такие уж и запредельные 24 тыс. евро. Почему же ему не место в России? Об этом наше видео.
На фестиваль фильмов об окружающей среде в Москву привезли документальную ленту Криса Пейна «Месть электромобиля». Эта картина не столько о самих электрокарах, сколько о людях, двигающих прогресс.
Есть ли будущее у электромобилей? Когда они станут дешевле? Сколько сможет сэкономить их покупатель, и не вызовут ли экологическую катастрофу свалки батарей от экологически чистых машин? На эти и другие вопросы отвечает Пьер Лоин, генеральный директор Nissan по развитию и стратегии.
2011-й стал годом нашествия в Россию электромобилей. Свои бесшумные и безвредные для окружающей среды машины привезли в Москву Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo. Правда, в официальную продажу из всех «электротуристов» поступил только Mitsubishi i-MiEV. Да и то по такой цене, что о российских перспективах авто на батарейках говорить пока рано.