Если в России необычных лифтбеков было выпущено всего около десятка, после чего завод остановил производство и обанкротился, то в Европе машина расходится по сотне экземпляров в год.
Разумеется, теперь модель называется иначе – PS160, да и марка вовсе не ТАГАЗ, а MPM, но машина-то все та же, что и в 2013 году! Тогда отечественное предприятие-банкрот пыталось с помощью этого автомобиля выбраться из долговой ямы. Кто мог подумать в то время, что проект «Аквила» возродится, словно птица Феникс, правда, уже не в нашей стране.
И едет! Это было почти как откровение… Я несколько раз слышал про то, что на ТагАЗе готовят новую, собственную модель автомобиля, но поверить в это не мог. Просто завод, еще несколько лет назад – один из лидеров нашего автопрома, ныне – банкрот и работает на четверть своих возможностей (в лучшем случае), собирает китайские седаны и кроссоверы… И в данной ситуации создать собственную модель?! Пришлось отправиться в Таганрог.
Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города.
Таганрогский автозавод стал первым в новой России современным предприятием, где начали собирать иномарки. Только вот в последние годы ему страшно не везет.