Фестиваль прошел в этом году в одиннадцатый раз. То же место – пролив Малое море в районе острова Ольхон. Те же цели – установление рекордов скорости на льду. Та же команда организаторов во главе с Андреем Леонтьевым. Знакомые гонщики и судьи. Вот только автомобили – соискатели рекордов стали другими.
Хотим мы того или нет, но электромобили в разных видах упорно проникают в нашу жизнь, хотя их история началась далеко не вчера и даже не позавчера. Пока «чисто электрические» машины занимают в мировых продажах очень скромные позиции. Модели, вошедшие в наш рейтинг, в сумме разошлись тиражом лишь около 0,9 млн экземпляров. К слову, в нашей стране на сегодняшний день и вовсе всего около 1100 электромобилей, из которых почти половина — Nissan Leaf, и лишь около ста отечественных Lada Ellada.
Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов – уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?
Измеряем притягательность спорткара Tesla Model S P85 c шашечками. И заодно выясняем, какие документы и средства потребуются для того, чтобы установить зарядную консоль для своего электромобиля в подземном паркинге жилого комплекса.
Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка – из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.
В России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре – все электрокары, представленные на российском рынке.