ПАО «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод)
Входит в группу Sollers
Производство расположено в городе Ульяновск, Россия.
История Ульяновского автозавода начинается с 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий, в их числе был и Завод имени Сталина (ЗИС). Было принято решение об открытии сборочного производства ЗИС в Ульяновске, для чего часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды, а уже в мае собрали пять первых ЗИС-5. К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч рабочих. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. В мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 – первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный грузовик по экономичности и динамическим характеристикам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.
В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.
В 1956 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса. Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла до этого ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без прибавки длины автомобиля. Начиная с 1959 года УАЗы идут на экспорт, и в этом же году ульяновские вездеходы экспортируются в 22 страны мира. Автомобили Ульяновского автозавода имели хорошую репутацию благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. В 1965 году завершена разработка знаменитого УАЗ-469, который в 1972 году пришел на смену ГАЗ-69. В 2000 году ОАО «Северсталь-авто» (с 2008 года - Sollers) приобретает крупный пакет акций Ульяновского автозавода.
Сейчас модельный UAZ включает различные модификации модели UAZ Patriot, а также UAZ Hunter – наследника знаменитого УАЗ-469.
Сайт компании: http://www.uaz.ru