Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка – из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.
Специалисты АВТОВАЗа предложили шинной тест-группе журнала «За рулем» принять участие в исследовательской работе по подбору шин для электромобиля Эллада. Результаты будут интересны и тем, кто ездит на обычных Калинах, – и не только на них.
Дебютировавший на Московском автосалоне — 2012 вазовский электрокар EL Lada хоть и не стал самым большим хитом, но уж точно заставил приподнять брови даже тех, кто скептически относится к попыткам АВТОВАЗа создать современный и качественный автомобиль. Оно и понятно: не каждый день отечественный производитель не просто «локализует» зарубежные технологии, а вторгается в самый перспективный и бурно развивающийся сегмент – электромобилей.
2011-й стал годом нашествия в Россию электромобилей. Свои бесшумные и безвредные для окружающей среды машины привезли в Москву Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo. Правда, в официальную продажу из всех «электротуристов» поступил только Mitsubishi i-MiEV. Да и то по такой цене, что о российских перспективах авто на батарейках говорить пока рано.