Шины для экспедиции «Страна энтузиастов», проходящей через всю Россию, подобрали без труда – взяли победителей тестов «За рулем». Но на что их поставить, если перегоны огромные, дороги есть не везде, а везти надо много?
Transporter, Caravelle, Multivan и California сохранили при обновлении примерно те же размеры и характерный профиль. При этом виртуальную приборную панель интегрировали в семейство Т6.1 даже раньше, чем на некоторые легковые модели концерна, а электроусилитель руля открыл доступ к массе электронных ассистентов.
В далеком 2002 году мы с коллегой впервые решили провести отпуск в Финляндии. Сели в машины, собрали пожитки и… я всерьез «заболел» этим тихим и уютным мирком. Много раз отдыхал там с семьей и друзьями, исколесил почти всю страну, ни разу не останавливаясь в одном месте. И вот, спустя 15 лет мы, почти случайно, арендовали тот же коттедж, что и в первый раз. Круг замкнулся.
Идея исколесить архипелаг норвежских Лофотенских островов и провести две ночи в кемпере Volkswagen California запала в душу. Ну что, бронируем номер в самом компактном и быстром «типовом» доме на колесах?
Мы протестировали в Швеции все три модели семейства Volkswagen Т6: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. Машины производят в Германии, Польше, России, Бразилии, Китае. У нас автомобили нового поколения поступили в продажу с сентября 2015 года. Что общего между грузопассажирскими Volkswagen и чем они отличаются между собой и от предшественников?
Трасса М10, прославленная «Алисой» под старым названием E95, – одна из самых популярных дорог страны. Кстати, строить ее начали еще при Петре I, в 1718 году. А мы по ней отправимся в другие петровские места, в названиях которых увековечено имя императора-реформатора. Едем в Санкт-Петербург, Петергоф и Петрозаводск!
Нынешний «Мультиван» продается в России четвертый год, и за это время мы уже выяснили, на что он способен с дизельными моторами. А имеет ли смысл брать такую машину с самым мощным бензиновым двигателем?
Минивэн «Тойота-Альфард» официально представлен на российском рынке. В стремлении оценить шансы «японца» на успех мы взяли близкий ему по идеологии «Фольксваген-Мультивэн».
Если в новогодние праздники не удалось попасть в Куршавель или Арабские Эмираты, можно ограничиться более простым, но не менее интересным вариантом и отправиться, к примеру, в Минск. Не очень далеко и относительно недорого. Тем более что нам для этого был предоставлен Volkswagen Multivan, словно специально созданный для дальних комфортабельных путешествий
«Мультиван» можно заказать с любым из пяти разных моторов и трех коробок передач, выбрать бензин или дизель, передний привод или полный, короткую базу или длинную. И все же определить оптимальный вариант гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Нормальные люди, как птицы, зимой пытаются улететь в теплые страны. И только Максим Сачков, рожденный ездить, отправился на север для знакомства с полноприводным Volkswagen Multivan.