Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В погоне за газами

В ПОГОНЕ ЗА ГАЗАМИ
Полная версия

Процедура измерения токсичности выхлопных газов давно отработана. Автомобиль загоняют на стенд с беговыми барабанами, надевают на выхлопную трубу гофрированный шланг и, пока мотор работает по определенному циклу, анализируют состав газов "на выдохе". В исследовательском центре "Форда" в Аахене (Германия) усомнились в адекватности полученных таким способом результатов реальным выбросам на городских улицах.

В лаборатории взятую пробу перед измерением разбавляют абсолютно чистым фильтрованным воздухом, а ведь в атмосфере всегда есть примеси - хотя бы выхлопных газов от других автомобилей. Вещества взаимодействуют, частично разлагаются, а микрочастицы сажи прилипают к капелькам тумана и также меняют свойства и степень вредности.

Поэтому, как считают исследователи, правильнее было бы проводить измерения непосредственно на дорогах в воздушном шлейфе за испытуемым автомобилем.

Для этого и была создана подвижная лаборатория на базе "Форда-Транзит", в которой охотники за выхлопом следуют за испытуемой машиной и анализируют, чем вокруг "пахнет". Масс-спектрометр позволяет не только сосчитать выброшенные в атмосферу частицы сажи, но и оценить их химический состав.

Первые поездки показали, что результаты по выбросам газов почти не отличаются от лабораторных. А вот частички сажи действительно склонны соединяться с капельками влаги и менять свойства в зависимости от метеоусловий.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.01.2004
Поделиться: