Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Фриц Хендерсон: "Шевроле" – наша базовая марка.

Фриц Хендерсон: "Шевроле" – наша базовая марка.
Полная версия

Фриц Хендерсон (Fritz Henderson), вице-президент корпорации «Дженерал моторс» и глава «Джи-Эм Европа». Родился в 1958 г., окончил Мичиганский университет по специальности бизнес-администрирование, а также Гарвардскую школу бизнеса. Трудовую деятельность начал в «Дженерал моторс» в 1984 году как старший аналитик финансового департамента в Нью-Йорке. С 1997 по 2000 год - вице-президент «Джи-Эм» и управляющий директор «Джи-Эм Бразилия», в 2000-2002 гг. - президент «Джи-Эм Латинская Америка, Африка и Средний Восток», в 2002-2004-м - президент «Джи-Эм Азия и Тихоокеанский регион».

- Если не будете возражать, начну с того, как я себе представляю каждую из марок концерна "Джи-Эм". При упоминании "Опель" у меня перед глазами немецкий "Опель-Кадет" – добротность, качество. "Шевроле" – это в первую очередь "Шевроле-Корвет", "Хаммер" – за рулем так и вижу мускулистого темнокожего военного. Далее СААБ – это то, что связано с авиацией: при высокой надежности стартовал – долетел. А "Воксхолл" – нечто туманное, как туманный Альбион. У вас, наверное, другие ассоциации?

- Позвольте, остановлюсь на том, как мы позиционируем наши марки на европейском и, соответственно, на российском рынках. В первую очередь коснусь "Корвета". Кстати, я только что купил новый. Это сегодня оптимальная американская спортивная машина, если хотите – лицо концерна. Новая модель, которую мы представили в Штатах в этом году, получили самые высокие отзывы во всем мире. Любопытно, что "Корвет" позиционируют отдельно от других как самостоятельную марку, во всяком случае в США. В Европе мы продаем его как автомобиль класса "Премиум" наравне с "Хаммером" и "Кадиллаком". Основа же – наша базовая марка, которая наиболее динамично продвигается в Европе, в том числе и в России, - это "Шевроле". В этом году мы ожидаем рост российских продаж на 24%, включая сюда как те, что делают в Тольятти, так и импорт.

С "Опелем" все ясно – это глобальная европейская марка, базирующаяся на современных технологиях. Он устойчиво обосновался на уровне средних, массовых автомобилей, привлекающих покупателя. Выше "Опеля" мы позиционируем СААБ. В нем, вы правильно отметили, отразилась авиаиндустрия, откуда вышла фирма. У автомобилей этой марки прекрасные данные в смысле управления и очень высокий уровень безопасности. Чуть выше СААБа по статусу "Кадиллак" и наравне с ним "Хаммер" и "Корвет". "Воксхол", как вы справедливо отметили, не покидает пределов Великобритании. Это чисто английская марка, и таковой останется. Мне по душе, что вы представляете наши марки так же, как и мы, - это очень хорошо.

- Такими просто были мои ощущения. Теперь лучше понимаю, как четко все разложено у вас по полочкам. И все-таки, может быть еще чуть-чуть о лично ваших эмоциях?

- Конечно, у меня есть фавориты и любимые бренды, но я возглавляю «Дженерал моторс» в Европе, и это обязывает меня с любовью относиться ко всем его детям и четко представлять «аудиторию» каждой марки.

Моя семья живет попеременно то в Майами, то в Цюрихе, где мой офис. В Швейцарии вожу СААБ, а в Майами у меня четыре машины: «Корвет», СААБ, «Кадиллак» и «Шевроле». Мне импонирует, что наши марки отвечают различным вкусам и фактически охватывают все потребности рынка. Это одна из привилегий концерна - он может предлагать свои автомобили практически всюду. Например, в течение июня продажи «Опеля» в Европе (включая «Воксхолл») сохранились примерно на уровне прошлого года. Если учесть, что при этом активно растут продажи «Шевроле», то в совокупности мы отмечаем рост. Это пример того, как иерархия наших марок на европейских рынках приносит свои плоды.

- Год назад читал интервью Рика Вэгонира в «Ауто Цайтунг», где речь шла о мировой стратегии «Джи-Эм». Честно говоря, я так до конца ее не понял. Не могли бы пояснить...

- Пожалуйста. Тем более что стратегия не изменилась - все остается так, как говорил Рик год назад. Наша основная задача - максимально расширить модельный ряд при минимальных затратах и сделать марки непохожими друг на друга. Скажем, наше техническое подразделение в Корее в основном отвечает за развитие и продажи автомобилей «Шевроле» в мире. Развитием «Опеля» и СААБа занимаются технические центры Европы. Разработки по «Кадиллаку» ведут в Соединенных Штатах - это безусловно американская машина. Но вот что интересно: уже наметились совместные проекты «Кадиллака» и СААБа, а также СААБа и «Опеля». Есть совместные планы у «Опеля» и «Шевроле». При этом, хочу подчеркнуть, модели и марки будут полностью дифференцированы и каждая останется на своем месте в отведенном ей сегменте. В этой связи могу отметить громкие последние премьеры в «Джи-Эм»: «Спарк» у «Шевроле», «Астру» и «Зафиру» у «Опеля». Все они совершенно разные, несмотря на то что над некоторыми работали сообща.

- Вы затронули тему, которая в первую очередь интересует наших читателей, - новые модели. Что в перспективе можно ждать от вашей компании?

- Не стану заглядывать в отдаленное будущее, скажу о машинах, которые уже появились в Европе и скоро придут в Россию. Сейчас мы представляем здесь «Кадиллак-STS», включая его полноприводную версию, начинаем продажи «Спарка» и СААБа спорткупе, осенью появится «Опель-Зафира». Россия -очень важный рынок для «Дженерал моторс» и, естественно, неотъемлемая часть нашей стратегии.

- Какой, на ваш взгляд, автомобиль «Джи-Эм» может стать «прорывным» для российского рынка?

- Я уже сказал, что за последнее время на 24% выросли продажи «Шевроле». Думаю, тенденция сохранится, более того, усилится: по объемам продаж это одна из наиболее перспективных марок для «Джи-Эм» и для России. Мы также относим к своим детищам «Ниву», которая производится на совместном предприятии с АВТОВАЗом и очень хорошо продается на российском рынке. Безусловно, добавим сюда и другие модели, например «Шевроле-Авео».

- Теперь об эмоциях, которые испытываю, когда вижу «Шевроле-Авео». Мне нравится этот автомобиль. И вот думаю, почему же вы отстаете в продажах на нашем рынке, например, от «Хёндэ» на 12 тысяч в первом полугодии. Хотя еще в прошлом году вы их опережали.

- Совершенно верно. «Хёндэ» развивается гораздо быстрее, чем «Шевроле», и является одним из очень серьезных конкурентов. В связи с этим нам предстоит большая работа, но в нашем поле зрения не только этот конкурент, а еще «Форд», «Тойота» и другие. Конечно, важно обойти «Хёндэ», но я исхожу из того, что наш продукт находится в правильном сегменте, что мы развиваем нашу дистрибьюторскую сеть и предлагаем рыночные, конкурентоспособные цены. Посмотрим, как этот процесс пойдет дальше. Иногда, когда очень стремишься во что бы то ни стало быть первым, можно забыть о том, что на самом деле нужно делать. И тогда выпадают основные компоненты нормального, стройного бизнеса. Мы не хотим этого допустить. У меня достаточно забот с «Дженерал моторс». «Хёндэ», конечно, волнует, но не до такой степени.

- Не думаете, что партнерство с АВТОВАЗом может подпортить имидж «Шевроле»?

- Нет, наше партнерство мы не рассматриваем с такой точки зрения, потому что удовлетворены работой с АВТОВАЗом на российском рынке и уровнем продаж. Мы намерены расширять наши предложения.

- А почему тогда так медленно растет модельный ряд на СП? Вот есть сомнения, будет ли «Шевроле-Вива» или нет.

- Никаких сомнений не должно быть. Мы собираемся продавать этот автомобиль. В начале года делали прогнозы и, вероятно, немножко переоценили возможности. Но все впереди. Вы ведь знаете: когда модель выходит на рынок, нужно некоторое время, чтобы приспособиться к его условиям. Мы этот процесс, безусловно, отслеживаем и в сотрудничестве с АВТОВАЗом будем работать для расширения модельного ряда. Но «Джи-Эм» в России - это не только работа с АВТОВАЗом, у нас есть и другие марки, и мы должны заботиться об их развитии.

- Мы все ждали, что заработает СП на моторном производстве. Насколько это сегодня актуально? Или возникли охлаждения между АВТОВАЗом и «Дженерал моторе»?

- Мы обсуждали проект неоднократно, но у нас еще нет готового решения. Проекты, которые затрагивают двигатели и трансмиссии, - самые глобальные и многоплановые. Поэтому нужно время. Перед нами ряд сложных вопросов: достаточно ли мощностей и достаточен ли спрос, насколько подойдет двигатель для наших машин и так далее. Честно говоря, хотел бы отвечать на эти вопросы до начала инвестиций в проект, а не после. Пока же проект обсуждается.

- Те деньги, которые вы вложили в СП, сейчас уже окупаются?

- Все инвестиции, которые мы делали до сих пор, были довольно скромными. Никаких огромных средств мы не вкладывали.

- В России вышло постановление правительства о беспошлинном ввозе комплектующих для предприятий, которые налаживают сборку автомобилей в России. Поможет ли такое решение развитию здесь производств комплектующих? Как вы считаете?

- Во-первых, мы не занимаемся комплектующими, а во-вторых, постановление принято совсем недавно, и мы еще рассматриваем его. Полагаю, определенные выгоды из этого можно извлечь.

Россия в перспективе достаточно хороший объект для такого проекта.

- И все-таки как коммерсант, что вы ответите на такой вопрос: это поможет производству комплектующих в России?

-Хороший вопрос, но, думаю, в большей степени он должен быть адресован вашему правительству, а не мне. С моей точки зрения, это очень полезное начинание и хорошая поддержка для инвестирования в Россию. Если смотреть не на нас, а на наших конкурентов, то их реакция была достаточно заинтересованной. «Тойота» объявила о своем новом заводе, «Форд» - о том, что будет расширять производство. В принципе, да - влияние позитивное.

- Последний вопрос. В одном из недавних интервью вы говорили, что нужно делать такие автомобили, чтобы их было легче производить.

- Да. Это правда. И мы намерены дальше следовать этому правилу - конструировать именно такие автомобили. Я ознакомился с производственным процессом «Логана» и могу сказать: «Рено» делает хорошую машину, легко производимую. Мы в компании всегда придерживались принципа: машины нужно конструировать так, чтобы как можно проще их производить. Это, кстати, касается и «Шевроле», и «Кадиллака», то есть не только массовой продукции. По поводу моего видения «Шевроле» в России добавлю: машины этой марки должны быть, прежде всего, безопасными, доступными по цене и, естественно, привлекательными внешне.

- Спасибо. Хочу пожелать удачи в реализации ваших идей. Особенно в России.

В беседе участвовал Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
11.10.2005
Поделиться: