Караван сараев
Сегодня же поговорим о многоцелевых авто – удобных в хозяйстве и готовых возить много, но еще не вышедших за пределы обычного легкового класса. Они так и называются – универсалы.
Мало кто задумывался, что объем багажника универсала, если ограничиваться линией остекления, может оказаться примерно таким же, как у седана, или даже чуть меньше. Зачем такой универсал? Знаете, когда нужно увезти телевизор, литры в характеристиках седанов всегда какие-то тесные. Ну и главное – «вагоны» можно грузить под крышу...
Обратим внимание: иногда у универсалов меньшая или такая же разрешенная грузоподъемность, как и у аналогов-седанов. Учитывайте еще более тяжелый кузов. Не испугались? Тогда прошу знакомиться. Сегодня у нас «караваны» – «вагоны» от $13 300.
СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Несколько лет назад, проводя опрос среди читателей, мы выяснили, что очень многие предпочитают не просто универсал, а непременно большой и полноприводный. Есть в нашем обзоре и такие. Их сегодня представляют «Mazda 6 4WD» и «Фольксваген Пассат 4Моушн». Первый – новобранец на нашем рынке, второй – должен появиться вскоре после выхода этого номера. Не обошли мы вниманием и традиционного производителя полноприводных машин – «Субару». Его младшую модель – «Импреза» можно назвать универсалом с немалой натяжкой. Ее кузов хоть и двухобъемный, без выступающего багажника, но особыми возможностями в перевозке грузов автомобиль похвастаться не может. Зато «Легаси Вэгон» – полноценный вместительный универсал. Есть и «приподнятая» версия, с увеличенным дорожным просветом и, соответственно, лучшими внедорожными возможностями – «Subaru Legacy Outback/">Легаси Аутбек».
Мы не стали включать в список вседорожники, чей кузов формально может быть отнесен к универсалам – это отдельная тема.
Большинство представленных машин относятся к компакт-классу и имеют передний привод. Варианты заднего остались за кадром – они существенно отличаются от представленных здесь ценой. А в диапазоне «после $35 тысяч» нередко выбирают по другим критериям.
От универсального автомобиля можно потребовать… не пять, а семь или более мест. Кроме представленного здесь «Peugeot 307», такому условию отвечают «Mazda 5», «Toyota Corolla Verso/">Тойота Королла Версо». Но формально это уже мини-вэны.
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПРИСТРАСТИЯ
Иногда у покупателя зреют особые пожелания к силовому агрегату. Хочу, чтоб не меньше двух литров, или, наоборот, ищу поскромнее – денег немного.
В компактном классе бюджетные моторы предлагают «Форд Фьюжн» и «Фокус», а также «Шкода Фабия» и «Опель Астра». Последний, хоть и не дешев, обладает хорошими вместительностью и грузоподъемностью.
Обладательница самого маленького по рабочему объему, самого маломощного двигателя – «Шкода Фабия». При этом даже в минимальной комплектации автомобиль не может похвастать какими-то заметными ценовыми преимуществами перед конкурентами. Наверно, поэтому продажи этого компактного, но удобного и довольно вместительного универсала невелики.
Если нужен «автомат», в компакт-классе одно из наиболее доступных предложений – «Форд Фьюжн», в бизнес-классе – «Ниссан-Примера». Увы, не комплектуется автоматической трансмиссией просторный и не слишком дорогой универсал «Шевроле Лацетти». Нет «автомата» у грузопассажирского «Рено Кангу». Только ручную коробку может получить покупатель «Тойоты-Королла» с кузовом универсал. Иногда вместо гидромеханической трансмиссии предлагают набирающую популярность роботизированную «механику» («Опель Астра») или вариатор («Ниссан-Примера»). Хочется дизель? Присмотритесь к «Форду-Фокус» или «Шкоде-Фабия» – если нужен компакт-класс, или к «Фольксвагену-Пассат».
А может, просто ищете недавнюю премьеру? Из представленных здесь в последнее время были обновлены «Тойота Королла», «Peugeot 307», «Мицубиси Лансер». Ну а если вообще не определились, знакомьтесь с приведенными портретами машин и ценами в таблице. Да, и следите за пульсом – если где участится, ставьте галочку. Возможно, это ваш будущий автомобиль!