Машины времени
Один из них – спортвэн «Ford S-MAX», новинка этого года. Спортивная жилка вагончика – не только в завидной динамике (220-сильный наддувный мотор от «Фокуса ST» разгоняет его до сотни всего за 7,9 с, а заявленная максималка – аж 230 км/ч!). Под стать и управляемость, и стремительный, цельный силуэт. При этом «S-Mах» – полноценный семейный автомобиль: просторный салон с множеством трансформаций, обилие полочек и ящичков, система горизонтальной укладки сидений второго ряда (FFS), выдвижной пол багажного отделения для удобства загрузки (опция в пятиместной версии).
Козырь «фордовского» спортвэна – высший балл по безопасности водителя и пассажира в тестах EuroNCAP. Даже в самой дешевой комплектации Core присутствуют фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности (до сидений второго ряда), а также подушка для защиты коленей водителя, ABS c EBD, противотуманные фары, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, сигнализатор низкой температуры на панели приборов. Кроме того, в «базу» входят кондиционер, передние стеклоподъемники и центральный замок.
Цена версии с бензиновым мотором 2,0 л (М5) – $24 630, с турбодизелем 1,8 л – $26 000 (M5) и $26 360 (M6), а 2,0TDI (M6) обойдется в $26 900. Комплектация Trend дороже на $900. Основные отличия: двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, «спортивные» передние сиденья, кожаная отделка руля и ручки КП, CD-проигрыватель вместо кассетной магнитолы. Кроме того, с Trend можно заказать самый мощный двигатель (2,5 л турбо), что обойдется в $28 140. Titanium дороже еще на $1900, в ней много приятных мелочей, но необходимыми их назвать трудно: датчик дождя, автозатемнение салонного зеркала, подсветка дороги у дверей, электропривод сиденья водителя, 17-дюймовые легкосплавные колеса и т.п. Список допоборудования также варьируется в зависимости от комплектации. На наш взгляд, оптимальна Trend – ее набор опций почти не уступает дорогой Titanium, но намного шире, чем у Core. Жаль, что «автомат» спортвэну пока не полагается, но «Форд» не в первый раз «держит паузу»: вкусненькое – на десерт.
«Mazda 5», представленная еще в позапрошлом году, на российский рынок попала совсем недавно. Этот мини-вэн хотя формально и «младше» «Форда S-Мах», делит с ним одну ценовую нишу. Впрочем, «Мазду-5» также предлагают в пяти- и семиместном вариантах и также лишь с механической коробкой передач. Большинство покупателей предпочитают первый вариант, ведь третий ряд сидений почти полностью съедает багажный отсек.
Разброс цен – от $22 400 до $33 180, хотя перечень дополнительного оборудования невелик (в основном обычные для «японцев» пакеты опций). Желающие могут сэкономить на кондиционере ($1200), маршрутном компьютере и CD-проигрывателе ($500) или окраске «металлик» ($450). Зато ABS c EBD и EBA (системой помощи при экстренном торможении) наряду с шестью подушками безопасности уже входят в «базу». Также на всех версиях присутствуют зеркала с электроприводом и обогревом, электрические стеклоподъемники передних дверей, датчик температуры наружного воздуха, подогрев передних сидений, дистанционное управление центральным замком.
Основных комплектаций – четыре: Family и Touring (1,8 л, 115 л.с.) – $22 400 и $24 400 соответственно, Touring Plus и Active (2,0 л, 145 л.с.) – $26 900 и $29 200. В Family нет третьего ряда сидений, релингов на крыше, поясничного упора водительского сиденья и кожаной отделки руля, ручки КП и рычага стояночного тормоза, столиков в спинках передний сидений и электрических стеклоподъемников задних дверей. Молдинги, ручки и зеркала – неокрашенные. К тому же в «Туринге» появляются противобуксовочная система и система динамической стабилизации, а также возможность заказать различные пакеты допоборудования. К простейшей же версии можно добавить лишь «металлик» и кондиционер.