Сэкономить на аккумуляторе
Если вы думаете, что речь пойдет об отказе от этого тяжеленного ящика, то ошибаетесь. Оказывается, при правильном использовании аккумулятор может внести свой вклад в экономию топлива!
Но чтобы понять и, главное, реализовать это, разработчикам БМВ пришлось изрядно поломать голову. А идея, можно сказать, лежала на поверхности. Обычно регулятор напряжения устроен так, что заряжает батарею «доверху», независимо от режима движения. Но ведь для пуска и прослушивания музыки на стоянке полная емкость вовсе не нужна. Итак, система iGR (intelligent Generator Regelung), которая, кстати, уже стоит под капотом БМВ всех серий, оценив реальные потребности в энергии, ограничивает заряд на определенном уровне, оставив под крышкой батареи еще «немного места» для электронов. Оно понадобится при езде накатом, когда топливо не расходуется и генератор, по сути, крутится не от двигателя, а от колес. Получается как бы рекуперация энергии, хотя и в меньшей степени, чем в настоящем гибридном авто.
Начали разгоняться? Теперь автоматика отключит генератор и переведет потребители на питание от аккумулятора – опять экономия! Заодно и несколько миллисекунд в динамике выиграете. А может, и больше – ведь при полной нагрузке современный мощный генератор съедает до 60 Н.м крутящего момента!
Просто? Но только на бумаге. На деле же потребовались контроллер, датчики, оценивающие необходимый и достаточный уровень заряда батареи – отдельно для зимы и лета, светлого и темного времени суток. Сама батарея стала «сухой», точнее, так называемой AGM-системы (обычная плохо работает в таких режимах, имеет недостаточный запас емкости, склонна к сульфатированию). И еще понадобились ксеноновые головные фары, поскольку колебания напряжения в бортсети от 12 до 15 В вызывают слишком заметное изменение яркости галогенных ламп.
А все-таки, ради чего такие сложности? Испытания показали: в городском цикле «микрогибрид» экономит 4% топлива, которое нынче ох как дорого и вряд ли подешевеет!