Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сэкономить на аккумуляторе

Сэкономить на аккумуляторе
Полная версия

Если вы думаете, что речь пойдет об отказе от этого тяжеленного ящика, то ошибаетесь. Оказывается, при правильном использовании аккумулятор может внести свой вклад в экономию топлива!

Но чтобы понять и, главное, реализовать это, разработчикам БМВ пришлось изрядно поломать голову. А идея, можно сказать, лежала на поверхности. Обычно регулятор напряжения устроен так, что заряжает батарею «доверху», независимо от режима движения. Но ведь для пуска и прослушивания музыки на стоянке полная емкость вовсе не нужна. Итак, система iGR (intelligent Generator Regelung), которая, кстати, уже стоит под капотом БМВ всех серий, оценив реальные потребности в энергии, ограничивает заряд на определенном уровне, оставив под крышкой батареи еще «немного места» для электронов. Оно понадобится при езде накатом, когда топливо не расходуется и генератор, по сути, крутится не от двигателя, а от колес. Получается как бы рекуперация энергии, хотя и в меньшей степени, чем в настоящем гибридном авто.

Начали разгоняться? Теперь автоматика отключит генератор и переведет потребители на питание от аккумулятора – опять экономия! Заодно и несколько миллисекунд в динамике выиграете. А может, и больше – ведь при полной нагрузке современный мощный генератор съедает до 60 Н.м крутящего момента!

Просто? Но только на бумаге. На деле же потребовались контроллер, датчики, оценивающие необходимый и достаточный уровень заряда батареи – отдельно для зимы и лета, светлого и темного времени суток. Сама батарея стала «сухой», точнее, так называемой AGM-системы (обычная плохо работает в таких режимах, имеет недостаточный запас емкости, склонна к сульфатированию). И еще понадобились ксеноновые головные фары, поскольку колебания напряжения в бортсети от 12 до 15 В вызывают слишком заметное изменение яркости галогенных ламп.

А все-таки, ради чего такие сложности? Испытания показали: в городском цикле «микрогибрид» экономит 4% топлива, которое нынче ох как дорого и вряд ли подешевеет!

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.02.2007
Поделиться: