Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ
Полная версия

Борьба с «патриотизмом»

Редакционный «УАЗ Патриот» доставил нам немало хлопот, о чем журнал писал неоднократно. Часть высказанных претензий касалась двигателя ЗМЗ-409. Специалисты Заволжского моторного завода откликнулись на критику в свой адрес. Нам отвечает Н.В.Ежов, руководитель департамента управления качеством ОАО «ЗМЗ».

Дефект двигателей семейства ЗМЗ-406 (к нему относится и ЗМЗ-409) «течь масла в передний торец головки блока» проявился в результате недостаточного уплотнения соединения. Для его устранения с июня 2006 года внедрена установка прокладки головки блока в зоне крышки цепи с применением герметика, наносимого методом двойной промазки. После внедрения этого мероприятия данный дефект стал отмечаться значительно реже.

Причиной течей может быть применение моторного масла, не рекомендованного инструкцией. Использование масла с меньшей вязкостью и лучшими моющими свойствами может привести к снижению рабочего давления и течам через сальниковые и прокладочные уплотнения. Присадки, используемые в синтетических маслах, могут оказывать агрессивное воздействие на резинотехнические изделия отечественного производства. Отмеченный дефект «течь масла в датчик фазы» мог возникнуть по этой причине. В эксплуатации этот дефект встречается крайне редко и обычно связан с разрушением резинового уплотнения в сопряжении «датчик – головка цилиндров».

Причина дефекта «разрушение шкива водяного насоса с отражателем» – падение момента затяжки крепежных болтов. Для исключения таких явлений техническими службами ЗМЗ и УАЗ прорабатывается внедрение изменения в регламентное обслуживание автомобиля, то есть проверка затяжки данного резьбового соединения при выполнении ТО-1 и в дальнейшем через каждые 10 тыс. км пробега.

Для исключения течи в системе подачи масла к масляному радиатору и повышения комфортности управления данной системой с 1 декабря 2006 года в конструкцию ЗМЗ-409 внедрен термоклапан. Он заменил краник масляного радиатора и редукционный клапан. Данная конструкция давно применяется на двигателях ЗМЗ-405, поставляемых на комплектацию автомобилей «Газель», и хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации.

Вероятной причиной дефекта «перебои в работе двигателя» явилось применение некачественного топлива, что вызывает шунтирование центрального электрода свечей железосодержащими присадками.

Вопросы компоновки двигателя в подкапотном пространстве и его теплового режима в эксплуатации находятся в компетенции ОАО «УАЗ».

Неужели и у них грязно?

Пропаганда! Грязи на улицах в Германии хватает. В Берлине даже создано подразделение мусорщиков, оснащенных мощными пылесосами, специальное – для уборки собачьего дерьма с улиц и особенно детских площадок, которые используют для выгула собак! Стихийные свалки – это бич Германии: уборка мусора стоит дорого и предприимчивые немцы охотно сваливают мусор куда попало, чаще всего – в лес или в кювет автобана.

INGINEER

Мне и тут все нравится. Нравится, что можно бычки где хочешь выкидывать, а то бы половину дворников сократили. Как они там говорят: «русская свинья»? Ну и что – свиньям нравится жить в свинарнике, а без грязи им плохо. Нормально живем.

ВАСИЛИЙ

Согласен, любовь к порядку должна быть в крови. Сам пробыл в Германии несколько лет. Теперь меня бесит, когда сосед по гаражу, мило поздоровавшись и дождавшись моего отъезда, вываливает прошлогоднюю капусту перед моими воротами. Между тем до контейнера – 100 метров. Чисто именно там, где человек, достав последнюю сигарету из пачки, сначала оглядывается в поисках урны, а не найдя, кладет пустую пачку в карман.

XERF

Этой осенью я был в Кёльне, Нюрнберге, Коблинце, Франкфурте, Мюнхене, Штутгарте – нигде не видел гор мусора. Я нисколько не идеализирую Германию – там тоже все непросто. Но то, что неукоснительно соблюдается закон и уважают частную собственность – это факт.

DOKTOR ALEX

Скорее всего, автор никогда не покидал пределы квартала, в котором находится его лагерь для переселенцев. Ему, наверное, известна только дорога в супермаркет и путь в местное отделение самоуправления, где получают социалку. Только в лагере для переселенцев можно заставить людей мести метлой. А так – помойка, как и у нас. Пожилое поколение еще более-менее чистоплотно, а молодежь, как и у нас, кидает что попало и где попало – за ней уберут. Мой совет автору: сиди в своей немецкой деревне, мечтай, чтобы тебе не урезали социальную помощь, и не лезь со своими умозаключениями.

ОПЫТНЫЙ

Свиньям

без грязи плохо!

За три года – десять тысяч!

Прочитал письмо «патриота» России полковника Ч. (ЗР, 2006, № 11) и решил написать через вас ему ответ.

Мне грустно признавать, что в РВСН служат вот такие «патриоты», как г-н Ч. Сам я – полковник ВВС в отставке, езжу на отечественном автомобиле производства АВТОВАЗ. Пробег за три года у моей «сто третьей» составил 10 000 км! За время ТО-1 и ТО-2 заменили сальник коробки передач, отрегулировали замок задней правой двери и головной свет, подогнали крышку багажника, починили «мягкий» свет в салоне – вот и все! Я, как истинный патриот России, никогда не променяю нашу машину на иномарку. И уж тем более не стану гордиться сим фактом на всю Россию. Мне очень жаль, что, занимая столь ответственный пост в РВСН (а вы, надеюсь, не в канцелярии работаете?), офицер ВС РФ позволяет себе критиковать то, что дала ему Родина. Да, наши машины уступают автомобилям противника – зато наши дети, гражданин полковник, могут спать спокойно! Только такие офицеры, как вы, ставят под сомнение факт преданности русского солдата своей Родине и своему народу. Желаю вам, гражданин полковник, успехов в дальнейшей службе, приятных моментов в общении с вашей «иномарочкой» и скорейшего выхода на пенсию.

ПОЛКОВНИК ВВС В ОТСТАВКЕ ДОЛГИХ И.В.,

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

От Эмиратов до Братска

Недавно вернулись с женой из Эмиратов. Вот какого монстра увидели на улицах Шарджи в разгар месяца рамадан. Наверняка, хозяин – скромный арабский шейх из Дубая, судя по номерам. С уважением,

СЫЩИКОВЫ ОЛЕГ И КАТЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Это село всегда славилось своей рыбалкой. Но однажды появилось вот это…

БЕРЕГОВСКИХ МАКСИМ,

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

Я родом из города Онеги Архангельской области, но после армии уехал на «стройку века» в Набережные Челны, где и проживаю теперь. Но на малой родине стараюсь бывать каждый год. В статье «Море цвета ночи» (ЗР, 2003, № 12) были классные фото, а также описания Архангельска и Малых Карел – а вот про такой раритет вы почему-то забыли! Высылаю фото. Кстати, почему исчезли статьи про военную технику? Военно-патриотическое воспитание уже не в моде?

МИТУСОВ В.Б.,

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Посмотрите, какие автомобили делают мои друзья в городе Братске. С уважением,

КАРТАШЕВ СЕРГЕЙ,

БРАТСК

Для жителей города Ужур Красноярского края такой знак уже привычен, но приезжим или транзитникам он больше напоминает вопрос. Он, кстати, обозначает главную дорогу. Установлены знаки на ж/д переезде. Необходимо время для их осмысления. Согласны?

КОНСТАНТИН АНОЙКИН,

ШАРЫПОВО

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.02.2007
Поделиться: