Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Полная версия

«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора

Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.

Решил высказать пару мыслей по поводу статьи в ЗР, 2006, № 9 – там рассказывается про две машинки разной степени ушатанности – «семерку» и «девятку». У «семерки» бамперы сняты, резина – низкопрофильная, диски – огромные, здоровенный прямоточный глушитель, да еще и без резонатора. Видимо, в норму по шуму он укладывается, особенно когда проезжает среди ночи под вашими окнами. И мне не понять прелести китайских грошовых накладок на педали и якобы спортивного руля в компании с рычагом КП и ручником. Надо полагать, все изменения в конструкции автомобиля – «прямоток», закись азота, 197 километров в час, тормоза от «двенадцатой восьмерки» и прочее – надлежащим образом сертифицированы? «Девятка» – не лучше: тонировка «в ноль», начисто отсутствуют бачок стеклоомывателя и левая фара. Может быть, перед нами так называемые шоу-кары, которые если и ездят, то только по ковровой дорожке от трейлера до подиума? Ничего подобного! Есть госномера, есть наклейки ОСАГО. Надо полагать, до сих пор носятся по дорогам такие вот затонированные «в ноль» гробики с вываливающимися саморезами? ГОСТЬ

Вы правильно заметили, что эти автомобили действительно не предназначены для дорог общего пользования, а созданы для подиумов дрег-рейсинга. И потому соответствовать они должны техническому регламенту соревнований. Наличие же регистрационных знаков и отметок ОСАГО еще не повод утверждать, что машины ездят по городу – стать владельцем автомобиля, не зарегистрировав его, весьма проблематично. Что касается нормативных документов... Впору опять посетовать на нерасторопность законодателей. Почему-то считается, что серийный VAZ 2106, который давно не удовлетворяет подавляющему большинству нормативов, имеет право на жизнь. А при прямом запрете эксплуатации ТС с разными шинами на одной оси вовсю продаются иномарки с «докатками» вместо полноразмерного запасного колеса..

Прочитал статью «Табель о рангах и хорошие манеры» (ЗР, 2006, № 12). Я тоже испытал подобные ощущения, покатавшись после VAZ 2114 на «Тойоте» родственника. Сам я человек спокойный и особо гонять не люблю, но езда на отечественном автомобиле постоянно подстегивает погонять, обогнать кого-нибудь, доказать непонятно кому и что. Становится опасно ездить. Очень хочется поменять ВАЗ на более приличный автомобиль – прошу вашего совета.

АНДРЕЙ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.

Андрей! Уверяю вас – в редакции не найти двух людей, которые одинаково ответят на ваш вопрос! Из наиболее доступных по цене моделей явным лидером мне представляется «Форд Фокус», хотя к нему сегодня довольно много претензий от пользователей. Какой реальной суммой вы располагаете? А то вдруг я посоветую «Пассат» с коробкой DSG, который лично мне очень нравится? Подумайте, пожалуйста!

Будут ли снижаться цены на производимые в России иномарки, которые уже присутствуют на нашем рынке? Или наоборот – цена будет индексироваться в соответствии со спросом? МИХАИЛ, МОСКВА

Все автозаводы, выпускающие иномарки в нашей стране, подразумевают в своих планах локализацию производства. Чем больше доля комплектующих с клеймом «Сделано в России», тем дешевле автомобиль – именно это позволяет снизить цену на машину. Но вы правы: развитие рынка настолько непредсказуемо, что я не берусь предугадать ценовую политику иностранных концернов, чьи автосборочные производства только начинают разворачиваться в нашей стране.

У меня VAZ 2101. В связи с вступлением в силу новых правил по перевозке детей с нового года смогу ли я перевозить трехлетнего ребенка в данном автомобиле – ведь установка задних ремней безопасности на «копейку» не предусмотрена.

АЛЕКСЕЙ, МОСКВА

Хотя «Жигули» первых лет не комплектовали ремнями, места для их крепления в машине предусмотрены, в том числе сзади: на полке под стеклом и под спинкой сиденья. Детское кресло стоит от 3 тыс. рублей, ремни – и того дешевле. Сопоставьте это хотя бы с ежегодными затратами на бензин – думаю, вы убедитесь, что на безопасности малыша не сэкономишь…

Что вы думаете об ужесточении наказания пешеходов за нарушение ПДД? А то сложилось мнение, будто инспекторы ДПС слишком лояльны к ним из-за мягких штрафов.

АЛЕКСЕЙ, ТАЙШЕТ

В дискуссии о размерах штрафов мы исходим из того, что главное – не суровость наказания нарушителей, а его НЕОТВРАТИМОСТЬ. Аргументы же, приводимые ГИБДД о мягких наказаниях пешеходов, АБСОЛЮТНО не относятся к компетенции ГАИ. Дело ГАИ – фиксировать нарушения, а меру наказания, даже для пешеходов, определяет лишь суд. Дискутируя о мягкости наказания, ГИБДД лишь пытается оправдать нежелание исполнять собственные функции – обеспечивать безопасность движения.

На страницах вашего журнала постоянно присутствует пропаганда чип-тюнинга. Это по сути – не санкционированное ЗАКОНОМ изменение конструкции двигателя. Не верите – посмотрите ГОСТ Р 41-83.2004, где четко прописано, что запрещается изменять в эксплуатации регулировки систем управления и подавления токсичности ОГ. Таким образом, вы активно пропагандируете нарушения российских законов – нехорошо-с! АЛЕКСЕЙ

Информация и пропаганда – разные вещи. Не верите – посмотрите БСЭ (Большую Советскую Энциклопедию). Чип-тюнинг реально существует – поэтому мы и рассказываем о нем.

Прошу разъяснить мне один важный момент, касающийся уровня локализации производства на сборочных автозаводах иностранных компаний в России. Каким образом он вычисляется? Насколько мне известно, завод «Форд» во Всеволожске включает в этот уровень даже зарплату производственных рабочих. При этом реально, кроме ковриков и стекол, ничего российского на автомобиле больше нет. Поэтому разговоры о повышении уровня локализации (или доведении его до требуемого законодательством уровня) по сути лукавы. Не происходит ли подмены понятий? СЕРГЕЙ

Уважаемый Сергей! Локализация зависит от того, насколько много комплектующих должного качества местного производства стоит на иномарке, собираемой в нашей стране. Уровень зарплаты учитывается, но решающего значения не имеет. Что касается «Форда-Фокус», то это – ковры, шины,

заправочные технические жидкости, аккумуляторная батарея, наполнитель сидений, стекла. Вся беда в том, что производство качественных комплектующих хромает, отчего и буксует уровень локализации.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.02.2007
Поделиться: