Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

Высшую оценку в этом номере получили советы опытного профессионала-водителя и автомеханика Петра ТОРИЧНОГО из подмосковного города Можайска. Его рекомендации могут быть полезны не только для автолюбителей, делающих первые шаги в автомобильном деле, но и для бывалых, привыкших полагаться на собственные силы и разум.

Автору лучших советов редакция вручает премию 5000 рублей, а компания «АПИКО-АВТО» – электронный измеритель давления воздуха в шинах.

Сегодня у автоперевозчиков весьма популярны стяжные ремни с трещотками, позволяющие надежно закреплять в кузове те или иные грузы. Ремень прочен, создаваемое им усилие немалое. Вот одно из нестандартных его применений. Когда я на «Волге» застрял в лесной колее, вспомнил о длинном ремне, лежавшем в багажнике. Закрепил его одним концом к буксировочной петле, другим к дереву впереди машины. Выбрав слабину, стал натягивать трещоткой – и этого усилия хватило, чтобы вытащить массивную «Волгу» из грязи.

* * *

При разборке и сборке стартера приходится каким-то образом фиксировать щетки. Не имея для этого приспособлений, узел можно и не собрать. Мой фиксатор самый простой, а его надежность проверена не раз: это пластиковая пробка от бутылки! На наружной кромке рекомендую сделать заходную фаску.

От отдела эксплуатации

При всяком ремонте часто возникает ситуация, когда «двух рук мало, а была бы третья – ею не подберешься!». Чтобы детали при сборке не ломались, не терялись, необходимо приспособление. Но если речь не о профессиональном сервисе, а о единичном случае в практике автолюбителя, то вряд ли ему стоит обзаводиться съемником – бывает, он дороже разбираемого узла. Тут нужна смекалка – ее в полной мере демонстрирует Петр Торичный.

И. МИЗЕВ,

п. Верхняя Старица

Пермского края

Вас оштрафовали за забывчивость – не был пристегнут ремень? Тогда сделайте следующее. Сев в машину, пристегните ремень и защемите его возле верхнего крепления обычной бельевой прищепкой (чтобы он не убирался самопроизвольно). Покидая машину, оставьте ремень на сиденье. Удобство этого простого решения вы особенно оцените, если из машины приходится часто выходить, если на вас зимняя одежда и т.д.

* * *

Бывает (в основном на VAZ 2110 и «самарах»), что звуковой сигнал срабатывает лишь при повороте руля в сторону. Сняв руль и кожухи рулевой колонки, вы увидите стальной штырек, который должен «контачить» с упругим лепестком в форме овальной шайбы. Подогните ее по месту – и надолго забудете о дефекте.

И. КАМОРИН,

Ковров Владимирской обл.

Мойка автомобиля – занятие довольно трудоемкое, особенно для немолодого человека. Работу облегчит изготовленное мной приспособление – «мини-мойка». Его основа – насос стеклоомывателя, выход которого соединен шлангом со щеткой. Включаю его в электроцепь вместо штатного насоса. Емкость для воды – штатный бачок омывателя либо отдельная. Насос включаю кнопкой (см. фото). Расход воды получается минимальным – даже на «Волгу» хватает всего 8 литров.

В. ГВОЗДЯКОВ,

Ростов-на-Дону

Подсоединив провода со щупами-«крокодилами» к звуковому зуммеру, вы получите удобный звуковой пробник для электрических цепей автомобиля.

От отдела эксплуатации. Если подключить щупы к зуммеру через диодный мост (см. рис.), то при работе с таким пробником отпадает необходимость соблюдать полярность.

Г. ТУХТАЧЕВ,

Архангельская обл.

Исправность подкачивающего бензонасоса можно проверить прямо в магазине. Надеваем на входной штуцер резиновую «грушу» и насосом выкачиваем из нее воздух. Чем дольше груша остается сжатой, тем лучше насос. Это гигиеничней традиционной проверки языком!

От отдела эксплуатации.

Этим способом можно проверить бензонасос и непосредственно на машине.

С. ЯРОШЕНКО,

Сыктывкар

Если лопнуло пружинное стопорное кольцо у декоративного колпака колеса, его функцию легко восстановить и без сварки: концы проволоки вводим в подходящую металлическую трубку (отрезок миллиметров 20 длиной) и обжимаем в тисках. Колпак держится на ободе надежно.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2007
Поделиться: