Вам, новоселы!
Методик для оценки багажного отсека множество, но все несовершенны. Посмотрите на результаты наших тестов: заявленный и замеренный (полезный) объемы совпадают крайне редко. Еще реже оправдываются ожидания владельцев: порой, даже располагая внушительным автомобилем, мы не можем перевезти холодильник или телевизор. Литрам, кубометрам и миллиметрам внутреннего пространства нужны еще и соответствующие дверные проемы…
ДЛИННЕЕ, ВЫШЕ… СВОБОДНЕЕ?
Какой автомобиль больше? Тот, что длиннее, шире и выше. А какой просторнее внутри? Напрашивается ответ «тот же», но...
Пикап «Грейт-Уолл Дир G3» – один из наиболее популярных в России. С двойной кабиной при длине автомобиля 4,87 м на грузовой отсек остается всего полтора метра. С учетом толщины заднего борта – 1450 мм длины. Для перевозки длинномеров можно откинуть задний борт (поскольку он не загораживает номерной знак, это не возбраняется) – получится площадка в 1910 мм. Однако надо учесть: дождь, снег, грязь – все, что на дороге, будет в кузове. Так что груз придется тщательно упаковать.
Проще, да и удобнее установить «будку» – как на редакционном пикапе. Но возможности и удобство погрузки заметно пострадают. Даже высокий водитель не в состоянии при откинутом борте дотянуться до груза в глубине кузова, а передвижение на корточках «под крышкой», как-то приемлемое для невысокого человека, при росте больше 180 см – пытка. Металлические борта платформы – не подарок для ценных и хрупких телевизоров или мониторов и не преграда для тяжелых, но компактных металлических предметов. Лучший груз для пикапа с крытым кузовом – что-то вроде цемента в мешках: тяжелый, пыльный, малообъемный. Худший – ценные длинномеры (уголки, плинтусы, рейки более 1,8 м) и электронная техника. А на заднее сиденье крупную коробку не поставить – угол открывания двери мал, проем узок.
ТРАНСФОРМАЦИЯ – ЗАЛОГ ПРОСТОРА
Следующий подопытный – типичный универсал «Форд-Фокус». Длина на 400 мм меньше, чем у пикапа, но при сложенном заднем сиденье образуется плоская площадка размером 1,665х1,16 м. Пускай высота грузового отсека невелика, значительная площадь и хороший доступ с любой стороны (через заднюю и боковые двери) делают погрузку удобной.
Универсал идеален для длинномеров.Со сложенным задним сиденьем по диагонали легко войдут даже двухметровые лыжи или… вентиляционные трубы. А если бы можно было снять подушки сиденья, почти двухметровые предметы легли не по диагонали, а продольно. Но хотя длина и площадь пола у универсала максимальны, он не лишен недостатков. Основной – относительно небольшая высота багажника. Поэтому многие образцы бытовой техники придется возить не стоя, а на боку, что не всегда удобно. Зато длина салона позволяет проделать еще один трюк – перевезти даже трехметровые тонкие предметы, просунув их между передними сиденьями и уперев в пол рядом с ногами пассажира. Двери и окна при этом полностью закрыты: карнизы приедут сухими и чистыми в любую непогоду.
Мини-вэн «Рено-Сценик» – образец трансформации. Однако он не претендовал на роль лидера, тем более что по длине (4,26 м) уступает «Фокусу» более 200 мм. Но подвижные и легкосъемные индивидуальные сиденья заметно расширяют возможности короткой машины. При сдвинутых вперед задних креслах длина багажника уже не уступает площадке универсала, а с одним снятым сиденьем по диагонали легко умещаются двухметровые длинномеры. Но все же невеликая длина и своеобразное решение задней части машины, как ни крути, не позволяют перевезти в «Сценике» трехметровый карниз. Зато огромные дверные проемы сделали его самым удобным в погрузке. Правда, с задней дверью инженеры недодумали: высота подъема меньше, чем ожидаешь. Для людей среднего роста это несущественно, но высоким придется согнуться, что при переноске тяжестей чревато травмой. В «Фокусе», который на 130 мм ниже, дверь открывается выше.
Со снятыми сиденьями приведенный внутренний объем мини-вэна – самый большой. Даже внушительная ширина и большое расстояние между колесными нишами не помогли универсалу выиграть. А ведь у «Сценика» есть еще длинная версия «Гранд»... Впрочем, этот автомобиль заметно дороже.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Общий итог эксперимента: для легкового «грузовика» возможности трансформации гораздо более существенны, чем габариты. Если вам предстоит часто возить что-либо, стоит уделить особое внимание дверям. Их проемы должны приближаться к прямоугольнику – «заваленные» стойки – минус. Да чтобы двери открывались как можно шире, еще лучше – сдвижные.
Пятая дверь обычно поднимается вверх целиком – оцените, насколько высоко. Не исключено, что даже человек среднего роста нормально стоять под ней не сможет. Неплохо, если номерной знак закреплен на бампере – при езде с приоткрытой дверью он будет виден. Напомним, что в этом случае нужно приоткрывать передние стекла или включать вентиляцию на максимум, чтобы не отравиться угарным газом. Это возможно даже в машине с исправным нейтрализатором!
Заднее сиденье должно делиться в соотношении 2:3. Если для укладывания спинки «в горизонт» нужно откинуть подушку вперед, первая тоже должна быть раздельной! Идеальный вариант – индивидуальные съемные сиденья. Желательно, не слишком тяжелые.
Лучшие «грузовики» – переднеприводные машины, незамысловатые по конструкции. Многорычажные задние подвески, даже компактные, как на «Фокусе», заставляют приподнимать пол, отнимая до 80 л полезного объема.
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
На первый взгляд, все три автомобиля вместительны, но, например, ни в один из них не уместится стандартный лист гипсокартона размером 2500х1250 мм, которых при ремонте квартиры или дома потребуется немало. Если с пикапа снять крышу (всего 15 минут работы, но решите заранее, где ее оставить), такой внушительный груз можно перевезти, откинув задний борт и закрепив листы… вертикально.
Мини-вэн и универсал готовы принять пусть и меньший по массе «пакет» – вспомним о багажнике на крыше. Правда, его можно поставить и на седан. Так что, выбирая автомобиль «повышенного объема», нужно точно представлять, что и при каких обстоятельствах будете на нем перевозить. Может, он вам вовсе и не нужен!