Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Стайерский заезд

Стайерский заезд
Полная версия

Тот, кто хоть раз оказывается за рулем карта, влюбляется в эту мини-формулу раз и навсегда. Возраст тут не помеха! Как правило, большинство любителей картинга начинает с прокатных клубов – благо в Москве есть из чего выбирать. Однако как быть, когда услуг проката уже недостаточно, когда начинаешь бороться не с машиной и трассой, а с десятыми или сотыми долями секунды?..

Шаг вперед…

Многоэтапные любительские соревнования – ступенька, отделяющая прокатный картинг от спортивного. Да, это не профессиональный спорт с его изнурительными тренировками и заоблачными бюджетами, но отнюдь и не развлекательные покатушки, которыми можно потешить себя в выходные. От проката здесь только техника. В остальном все по взрослому, начиная с мастерства пилотов и заканчивая организацией. Главное же, что сегодня у каждого есть возможность прийти в клуб, привезти хорошее время, собрать свою команду, и – кто знает? – возможно, это станет первой ступенькой будущей спортивной карьеры!

С точностью до наоборот

Услуги по проведению очередного этапа со ревнований предоставил картинг-центр «Се ребряный дождь – Варшавка». Сразу скажем, что экстремальная трехчасовая гонка на выносливость с участием картингистов-любителей по накалу страстей не уступала профессио нальной.

Всего на этап заявились восемь команд. Состав каждой включал четырех пилотов. Организаторы марафона приготовили сюрприз, запустив гонку в обратном направлении. По сути перед гонщиками была совершенно новая трасса, которая на поверку оказалась не только сложнее, но, самое главное, опаснее привычной. К тому же наката (опыта прохож дения трассы в обратном направлении) у пилотов практически не было. Соревнованию предшествовали лишь две квалификационные тренировки.

«Обратка» подлила масла в огонь. Гонщикам приходилось уповать не столько на возможности карта и накат, сколько на собственное чутье новой трассы. Выписывая правильную траекторию, они круг за кругом улучшали секунды.

Словом, затея придать гонке дополнительную интригу удалась.

Тасуем карты

Как и на «взрослой» Формуле, трехчасовой картинговый марафон сопровождался пит стопами. По регламенту каждый участник должен был провести на трассе не менее 30 минут. Команды вырабатывали стратегию по ходу гонки. В угоду объективности органи заторы «тасовали карты» между участниками. Все оказались в равных условиях.

Пит-стоп на картинге, как выяснилось, хитрая наука. Не всем она оказалась по зубам. Так, пилот одной из лидирующих команд, проскочив мимо белой линии остановки карта, зара ботал 5-секундный стоп-энд-гоу. В целом же организация смены пилотов была на высоте.

Отдельно отметим слаженную работу сотрудников картинг-центра «Варшавка». Гонка не обошлась без форс-мажора: три раза компьютер давал сбой и время команд попросту обнулялось. Приходилось проводить рестарт и пересчитывать результаты. Хорошо, что среди накала страстей у руководителей и механиков «Серебряного дождя» головы оставались холодными. Вопреки сбоям гонку удалось довести до конца.

Командный дух

Этап соревнований получился зрелищным во всех смыслах. Соперники буквально дышали в спину друг другу. Не обошлось без разворотов и завалов. Тем не менее уровень мастерства пилотов приятно удивил. На практически новой трассе абсолютно лучшее время круга составило 31,293 секунды! Поверьте, для «Варшавки» даже в привычном направлении это более чем достойный результат.

С самого старта завязалась борьба между командами «Рулесс», Solyanka, «Адреналин» и Nord West. Лидеры то и дело сменяли друг друга. Большую роль сыграли пит-стопы: правильная командная тактика предопределила победителей соревнования.

В итоге трехчасовой борьбы первое место заняла команда «Рулесс». Результат – 264 пройденных круга. На втором оказалась команда Nord West. Она преодолела 263 круга. Третьей финишную черту пересекла команда Solyanka с результатом 262 круга.

Частное мнение

Конечно, можно купить карт и сразу заявиться, например, в SuperHonda, Easykart, Biland или даже в Rotax 32+, но без опыта борьбы на трассе такое решение будет сопряжено с серьезными трудностями. Поэтому рассчитывать на хороший результат не придется. К тому же покупка собственного карта потребует отдельной (весьма длинной!) строки бюджета.

На наш взгляд, проба пера необходима, и многоэтапные любительские соревнования по картингу – одна из лучших возможностей такой пробы…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2007
Поделиться: