Джазмен
Трехлетняя Honda Jazz отличилась при сдаче экзаменов на техталон – специалисты крупнейшей в ЕС немецкой службы проверки на транспорте TUV смогли выявить неисправности всего лишь у 2,8% машин данной модели.
Напомним, что это третий результат после Opel Meriva (1,8% неисправных машин) и Ford Fusion (2,6%). Причем, несмотря на бронзу, Jazz выступил даже лучше лидера прошлогоднего смотра Subaru Forester (3%). Новые фавориты надежности относятся к более доступным и массовым моделям. Согласитесь, приятно, что эталоны качества теперь можно приобрести за вполне разумные деньги, в том числе на вторичном рынке.
Общая оценка
Пятиместный Jazz балансирует на грани между юрким городским компактом и семейным минивэном. Внутренний простор достигнут не за счет габаритов, а благодаря удачной компоновке салона. В интерьере обращает на себя внимание функциональный второй ряд: задние места можно сдвигать, раскладывать в любом порядке и даже трансформировать в удобную подставку. Жизненного пространства сзади вполне хватает для троих. А без пассажиров на «галерке» не составит труда выделить 1323 л объема под перевозимый груз.
Компакт оснащен двумя фронтальными подушками, боковые доступны только на старших версиях. Из активных систем безопасности отметим обязательные для всех модификаций ABS и EBD, более дорогие машины располагают системой ESP. Версии с 1,2-литровыми моторами комплектуются 5-ступенчатой МКП, а на машинах с двигателем 1.4 доступен бесступенчатый вариатор CVT.
Ездовые качества
Эта модель Honda не претендует на спортивность, немецкие эксперты отмечают «хладнокровие» ее моторов. Различие между силовыми агрегатами 1.2 и 1.4 едва ощутимы, так что в целях экономии специалисты TUV советуют младший. Правда, для эксплуатации в городе все же лучше подойдет бесступенчатый вариатор (в тандеме с 1,4-литровым мотором), эта трансмиссия проявляет все свои козыри в условиях рваного трафика. Марафонские поездки на Honda Jazz могут утомить из-за слишком жесткой подвески. Даже на гладком автобане она подробно информирует о малейших неровностях.
Недостатки
Honda Jazz – редкий пациент служб скорой техпомощи. Отказы бесступенчатых CVT носят единичный характер. Чаще бывают перебои с электрикой. На первых партиях машин, случалось, из-за коррозии контактов не работали топливные насосы. А единственный массовый отзыв Honda Jazz был связан с необходимостью замены переключателя ближнего света. Некоторые из покупателей этого автомобиля жалуются на некачественную лакировку кузова. В Германии настоящим бедствием для Honda Jazz стали... крысы. По данным немецкого автоклуба ADAC, они питают настоящую страсть к гибким шлангам этой модели, из-за чего машина после ночной стоянки вполне может остаться без охлаждающей или тормозной жидкости.
Уважаемые читатели!
В рейтинге надежности TUV свыше ста моделей. Какие из них интересуют вас в первую очередь? Отправляйте свои заявки по электронному адресу: gazeta@zr.ru, и мы расскажем в ближайших номерах о надежности этих машин, проблемах, с которыми они сталкиваются при прохождении ТО.