ТЮФ идет в Россию
ТЮФ идет в Россию
Полная версия Я считаю, TU.. V SU.. D выбрал удачное время для выхода на российский рынок – стратегический для нашей компании. Здесь все больше понимают ценность независимой оценки. А начали мы в России с того, что составляет классический бизнес TU.. V: с независимой экспертизы промышленных объектов, сертификации продукции, систем менеджмента качества. В Германии около тысячи пунктов технического контроля, причем автовладелец волен выбирать, где ему проходить техосмотр. Как и полагается частным компаниям из сферы услуг, для ТЮФов клиент на первом месте. Поэтому очередей в Германии нет. Многие станции работают по записи: вы приезжаете в назначенное время и тут же загоняете машину на диагностический стенд. Другие пункты справляются с наплывом автомобилей за счет большого числа проверочных линий. Сам техосмотр занимает 20–25 минут, включая распечатку протокола и наклейку разрешительного значка на госномер. Разумеется, такое случается даже в законопослушной Германии. Но ТЮФы очень дорожат репутацией, а бороться за чистоту рядов им помогает... статистика. Все сведения о техосмотре стекаются в центральную базу данных в Министерстве транспорта ФРГ, причем за сбор и систематизацию этой информации отвечает специальный отдел TU.. V SU.. D. Каждую ночь пункты инструментального контроля сбрасывают на сервер свежую порцию данных. Такая отчетность на вес золота, она позволяет получить реальное представление о качестве и выносливости автомобилей разных марок. На ее основе составляются рейтинги надежности, ежегодно публикуемые под грифом TU.. V – Auto Report. Они, как я понял, хорошо известны читателям газеты «За рулем – Москва». Нет, тогда можно было бы забыть о «принципе нейтралитета» – незаинтересованности пункта техконтроля. Именно поэтому в Германии станции, проводящие техосмотр, не занимаются ремонтом. – Не пора ли сеять разумное, вечное в других странах? М.Я.: ТЮФ сейчас курирует грандиозный проект в Турции, в него совместно с двумя местными компаниями будет инвестировано свыше миллиарда евро. На строительство станций ТО по всей стране и организацию структуры, похожей на немецкую, отведено меньше года. Турецкие власти со своей стороны пообещали в течение 20 лет не пускать других игроков на этот рынок. Мы понимаем, что здесь не получится реализовать один в один немецкий или турецкий вариант. Надо думать над особой стратегией, обязательно подключать российских компаньонов – страна огромная, а потенциал TU.. V небезграничен. Все несколько сложнее. Речь о медицинско-психологической экспертизе, которая и в самом деле осуществляется силами TU.. V SU.. D. Ее в обязательном порядке проходят водители, набравшие предельное число баллов. Но многие записываются на прием добровольно задолго до наступления «часа икс», если чувствуют, что слишком часто стали нарушать правила. Им надо разобраться в себе и подстраховаться – со штрафного счета в таком случае списывается четыре балла. Правда, медицинско-психологическая экспертиза удовольствие не из дешевых, стоит до 380 евро. Процедура похожа на диспансеризацию – анализы, собеседования и обязательный визит к психологу. Он помогает заново прокрутить эпизоды нарушений, чтобы понять, где была ошибка в действиях автолюбителя. Специалист также подскажет, как надо реагировать при возникновении схожей ситуации. Вы попали в точку. Отдавая свой автомобиль на СТО, человек хочет быть уверен, что сделано все будет на совесть и ему не поставят неоригинал вместо родных деталей, не впишут в заказ-наряд работы, без которых можно обойтись. Государственным органам такой контроль не интересен – не тот масштаб. А TU.. V через сертификацию сервисов готов выявлять добросовестные компании. Это не значит, что отличников навечно прикрепят к доске почета – контроль ведется постоянно – и проштрафившийся сервис мигом потеряет тюфовский значок. Автовладельцу будет достаточно зайти на наш сайт, чтобы убедиться в благонадежности техстанции, так сказать, в режиме реального времени. Думаю, это очень перспективное направление для России.