Ударник
Самый совершенный двигатель отнюдь не BMW V10 2006 года, не VW TSI Twincharger, не Toyota Hybrid Synergy Drive и даже не фантастический Perpetuum Mobile… Лучший двигатель в мире – реклама. Представьте себе, отнюдь не глупые люди придумывали самые эффективные способы наиболее быстрой и выгодной торговли товарами и услугами как минимум со времен Гермеса. А с тех пор натикало уже изрядно. Так что теперь специалисты по рекламе высокой квалификации знают столько эффективных способов борьбы за потребителя, что даже простое перечисление тянет на хороший конспект. А если еще и практические занятия?! Взять, например, автобизнес. В частности, продажу дополнительного оборудования. Еще конкретнее – автомобильных аудио- и видеокомпонентов. Красиво рассказать о том, какие это чудесные вещи, показать их в лучшем виде, но издалека, совсем недостаточно. Людям нужно слышать и осязать! Тогда купят, поставят и придут еще, заразившись бациллой качественного автозвука.
Все это давно знают и учитывают в американской компании по производству и продаже автоаудио- и видеокомпонентов Kicker. Сейчас они практически отказались от рекламы в прессе, предпочитая «живые» показы демокаров, то есть автомобилей, нафаршированных оборудованием этой марки. Места показов выбирают тщательно, постоянно расширяя «географию». Помимо автошоу и звуковых чемпионатов сегодня это, например, соревнования спортсменов-экстремалов. Логотипы Kicker можно увидеть на слалом-трассах, роллердромах и дрэг-стрипах. В последнем случае где-нибудь неподалеку – в боксах или на квотермайле – может оказаться и новый демо-кар Kicker Dodge Neon SRT-4. Именно для того он и создан.
В нем не только мощный заряд аудио- и видео. Автомобиль, в котором выполнена инсталляция, спортивен по сути. Заводская спецверсия, к тому же тюнингованная Mopar, – это круто. По данным производителя, автомобиль выезжает из сотни за 6 секунд и достигает 250 км/ч (действует ограничитель). Даже с учетом веса всей установленной «музыки» темперамент этого «агрегатоносителя» внушает уважение. Маленький Dodge едет повзрослому.
Эмоционально? Да. Но и Kicker не стесняется эмоций. Аудиотехника этой марки ассоциируется с молодежным образом жизни. Здесь вполне уместны слова «хулиганский» и «задиристый». Дизайн продукции броский, по-хорошему крикливый. Звук четкий, пробирающий чуть ли не до костей. В общем, здоровый экстремизм. То, как это понимают в США, можем теперь наблюдать и мы. Недавно демо-кар, построенный американскими специалистами для головного офиса зарубежной компании, привезли к нам, в Россию. Весьма любопытно. Тем более что американский представитель, передававший автомобиль компании Alcom, дистрибьютору Kicker, заинтриговал: «The car is fast!» Ударение сделал на последнем слове, помогая мимикой. Дескать, держитесь. Пусть игрушечный вид машинки вас не обманывает – штука на самом деле быстрая.
Fast and furious
Всегда интересно посмотреть, чем «их» продукция отличается от «нашей», обнаружить преимущества и недостатки, сравнить уровень мастерства. Люди «в теме» давно сходятся на том, что по последнему пункту российские «звуковики» ничуть не уступают западным. Но те работают веселее, свободнее. И результат вполне соответствует. С нашей точки зрения желтый кузов – уже ярко, а они наносят на него многоцветную графику с громаднейшими буквами логотипа. Мы давно заклеймили позором высокие антикрылья на компактных седанах. Они ставят карбоновое, на одной «ноге». Нас перекормили альтернативной оптикой в стиле Altezza, им это до лампочки. Мы не понимаем назначения каких-то двухэтажных закрылков на переднем бампере Wings West, а они реагируют просто – «That’s cool». И точка. А самое удивительное – при всей своей эпатажности машина выглядит абсолютно гармонично. Такая, как есть.
То же и в салоне – своеобразно, но все четко. Сочетание черного и желтого уже бодрит. Те, кто знает интерьер обычного Neon, оценят разноцветье: один черный, как в стандарте, тоже не радует. Плюс к тому изменена архитектура. Помимо привычных для «музыкальных» машин подиумов на дверях (каждый излучатель по 8 дюймов) и твитеров в углах торпедо здесь стоят кик-панели в ногах водителя и переднего пассажира. В них – акустические системы. Каждый динамик 13 см в диаметре. Решение не для наших климатических условий, но зато звук выстроен абсолютно правильно. А основой всему, конечно, «голова». Современные головные устройства в автомобилях такого уровня обычно мультиформатные. Не подкачал в этом плане и «местный» Kenwood. Он принимает радиосигналы, поддерживает RDS и RDS/EON, читает форматы CD, CD-R, CD-RW, MP3, WMA, AAC, JPEG, VCD, DVD-R, DVD-RW, имеет декодеры Dolby Digital, Dolby Pro Logic II и DTS, а помимо того умеет показывать картинки на встроенном моторизованном 7-дюймовом дисплее формата 16:9.
Впрочем, самое интересное начинается за спинками передних сидений. На полке под задним стеклом две динамические головки… и моноблок Kicker SX1250.1. Но не он тут самый грозный. Вместо подлокотника на заднем диване громадный баллон с «найтросом». Имея такой в арсенале, можно без всякого страха выезжать на дрэгрейсинговую трассу. Достаточно открыть вентиль и утопить кнопку, под капотом будет 300 сил. А это уже более чем fast, much более…
А какой багажник! Ничего толкового теперь не положишь, ведь, как говорит Дмитрий Павлов, представитель Alcom, даже домкрат будет порхать здесь пером от звука громадных сабвуферов Solo12X, построенных по принципу free-air, и двух «вспомогательных» акустических головок SS56.2. Их «раскачивают» усилители SX700.4, SX 400.2 и SX1250.1 – аппараты более чем солидные и соответственногабаритные. Установлено все это хозяйство на соответствующих пластиковых подиумах. А к «потолку» крышки багажника подвешен 15дюймовый монитор Acelle. Его подиум украшен логотипами Kicker.
Для коммутации были применены акустические кабели Kicker толщиной с палец, официально называющиеся кабелями калибра 1 Gauge. Толще только змееподобные провода нулевого калибра – их сечение можно оценить уже в несколько пальцев.
Дикий Лимон
Конечно, стиль этого автомобиля, уже прозванного в Alcom «Диким Лимоном», придется по душе не каждому. Но то, что он может, впечатлит любого. И в первую очередь того, кто до сих пор считал все музыкальные демо-кары дохлыми по определению. Дескать, им совсем ни к чему быстро ездить, главное – звучать и выглядеть. Но это уже несовременно. Вот и пример – Dodge Neon SRT-4 Kicker. Менее 6 секунд до сотни со всем оркестром, 250 максималки с ограничителем. Динамику с NOS не мерили, но от закиси он точно не слабеет. Это уже фрукт, а не овощ. Может быть, демонстрация этого автомобиля подтолкнет кого-то к созданию другой машины, прокаченной не только по мультимедийному направлению или железу, а по всем фронтам. Вызов брошен.
Sport compact по-американски
PVO (Performance Vehicle Operations) – тюнинговое подразделение Chrysler Group, занимающееся разработкой спортивных модификаций Chrysler, Dodge и Jeep. Таким автомобилям присваивается аббревиатура SRT (Street and Racing Technology) и цифровой индекс по количеству цилиндров. У имени нашего героя приставка соответственно SRT-4.
Dodge Neon SRT-4, созданный на основе обычного массового компакта Neon, появился в 2003 году. Он оснащен 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,4 литра с турбонагнетателем Mitsubishi TD04 и механической 5-ступенчатой трансмиссией T-850. В первый год выпуска мотор развивал 215 л.с. и крутящий момент 332 Н.м при 3000 об/мин. У автомобилей 2004–2005 модельных годов мощность была повышена до 230 л.с. при 5300 об/мин, а крутящий момент – до 339 Н.м в диапазоне 2200–4400 об/мин. На тот момент экстремальный SRT-4 уступал по динамике разве что своему зверскому старшему братцу Viper SRT-10. Компания официально заявляет, что компактный седан способен разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 5,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 153 миль/ч (250 км/ч)! Цена американского спорткара – вот еще один момент, который не может не удивлять, особенно европейцев. Сначала он стоил 20 тысяч долларов, что даже дешевле базового Stratus! Модель 2004 года подорожала… на 500 долларов. 20 500 долларов за автомобиль с таким темпераментом – предложение шикарное.
Заряженный переднеприводный Dodge отличается не только наддувным мотором, агрессивным обвесом и высоким антикрылом. Установлено усиленное сцепление Sachs. В подвеске применены спортивные пружины, растяжки Tokico, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, модифицированные поворотные кулаки. Доработана рулевая рейка, позаимствованная у Chrysler PT Cruiser GT. Спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 279 мм, а сзади невентилируемые диаметром 270 мм. В 2004 году появился дифференциал повышенного трения Quaife, инжектор повышенной производительности и покрышки BF Goodrich KDW2. В том же году выпускалась специальная модификация ACR (American Club Racing). Ее главные особенности – облегченные колесные диски BBS RX и более широкие покрышки, сиденья с прорезями под спортивные ремни безопасности, регулируемые амортизаторы Tokico, жесткие настройки подвески, мощный задний стабилизатор поперечной устойчивости и изменяемый развал колес. В 2005 году появилась ограниченная серия SRT-4 Commemorative Edition. Конструктивных новшеств не было,все сводилось к деталям оформления: полосам на кузове в стиле Viper, синим строчкам на ковриках, рычаге КП, руле и сиденьях, а также стальным вставкам в дверях. Neon SRT-4 можно доработать с помощью трех поэтапных уровней тюнинга от Mopar Performance, еще одного фирменного подразделения.
В пакет Stage 1 стоимостью 399 долларов входят форсунки повышенной производительности – 577 см3/мин, предлагаемые только для модели 2003 года, а также управляющий блок Mopar PCM (Powertrain Control Module), что повышает мощность до 240 л.с. при 5200 об/мин и крутящий момент до 352 Н.м при 2400–4400 об/мин.
Затем следует Stage 2 стоимостью 1599 долларов. Отдача такого варианта – 265 л.с. при 5200 об/мин и 380 Н.м при 3600–4600 об/мин либо 280 л.с. при 5200 об/мин и 406 Н.м при 3600–4800 об/мин (настройка под высокооктановый бензин).
Stage 3 пока что на стадии тестирования и сертификации. Его расчетные параметры – 300 л.с. при 5200 об/мин и 406 Н.м при 3600–4800 об/мин.
«Наш» Kicker тюнингован Mopar по версии Stage 1. Возможно, временно.