Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каков вопрос - таков ответ

КАКОВ ВОПРОС - ТАКОВ ОТВЕТ
Полная версия

РЫНОК И СЕРВИС

КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ?

КАКОВ ВОПРОС - ТАКОВ ОТВЕТ

ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

"Какую машину мне купить?" - на этот вопрос по долгу службы отвечаю чуть ли не ежедневно - читателям, знакомым, знакомым знакомых. Поначалу было приятно: спрашивают, значит доверяют. Потом стало раздражать. И вовсе не потому, что надоело рассказывать об одном и том же: просто трудно давать ответ на бессмысленный вопрос.

Хотите задать вопрос - потрудитесь толково его сформулировать. Чем конкретнее и точнее, тем более исчерпывающий ответ получите.

Итак, вы решили приобрести автомобиль, но в этом деле не слишком сведущи, а потому, наверняка, будете консультироваться у человека знающего. Но прежде чем бежать к нему и спрашивать, придется сформулировать некие граничные условия, причем самому, без посторонней помощи. Здесь советов ждать не от кого.

Первое - презренные деньги. Есть очень небольшой слой людей, для кого автомобиль, даже самый дорогой, - мелочь. Их оставим в покое - такие и вопросов не задают. Для большинства же покупка автомобиля - серьезная трата, и деньги хочется вложить как можно эффективнее. Кто, кроме вас, знает, сколько вы готовы потратить на новую машину? Поэтому первый вопрос, который надо задать самому себе, цена. Заработали, накопили, заняли - определите сумму. Теперь отложите процентов десять (а лучше двадцать). Частая ошибка - покупка машины "из последних сил", без учета того, что обновка сразу потребует денег: страховка, стоянка, зимние шины, техобслуживание... Это справедливо и при покупке в кредит: отдавать банку можно хоть всю зарплату, только кушать-то все равно хочется.

С деньгами определились - теперь разберемся с назначением машины. Сразу забываем про "престижно", "солидно", "круто"! Черед эмоций еще не настал - пусть главенствует рациональное. Где и как вы планируете эксплуатировать машину? Сколько человек и какие грузы возить? По каким дорогам ездить? Конечно, хорошо иметь автомобили на разные случаи жизни: юркий хэтчбек для ежедневных поездок на работу, вместительный мини-вэн для семейных путешествий, могучий "проходимец" для рыбалки и охоты. Увы, такое по силам опять-таки немногим. Большинство же приобретает автомобиль на все случаи жизни. Какие - никто, кроме вас, не знает, как не знает и того, какая дорога ведет к вашей даче и есть ли у вас эта самая дача, сколько человек в вашей семье, какой породы собака.

Думать, взвешивать, рассчитывать - занятие, быть может, не самое увлекательное, но если этим пренебречь, легко стать посмешищем. Вам не приходилось наблюдать, как сияющий свежим лаком импортный седанчик или хэтчбек-обрубок, впрягшись в старенький прицеп, влачит семейство на далекую дачу, да еще по такой дороге, что и "Ниве" мало не покажется? Любит у нас народ махнуть на рыбалку или пикник на приземистом пожирателе километров. Сколько таких приходилось вытаскивать на асфальтовую твердь, калеча их подвеску и обрывая бамперы. Впрочем, модная ныне езда на огромных джипах по городу - из той же оперы.

Разобрались с типом кузова, числом ведущих колес и примерным размером автомобиля? Теперь следующий шаг - привязка к местным условиям. Круг уже очерчен - нужен конкретный тип автомобиля за конкретные деньги. А еще обязательно черный, немецкий... Стоп! Сначала выясним, какой из тех, что подходит нам, можно приобрести в вашей местности. Купить мало - надо еще обслуживать и ремонтировать. Поэтому узнаем, есть ли поблизости сервисные станции, продавцы запчастей. Привезти машину можно и из столицы, но не мотаться же туда за каждой деталькой.

Итак, круг претендентов в очередной раз сузился - теперь-то пора выбирать обивку сидений и фасон литых дисков... Нет, еще не пора. Можно, наконец, поехать в салон, но не для того, чтобы покупать машину, а просто поговорить с продавцом: выяснить условия продажи, гарантии, цены на обслуживание, заглянуть в техцентр. Поверьте, выбор снова резко сузится. Где-то нужную вам машину пообещают привезти через полгода, где-то цены на обслуживание покажутся заоблачными, а где-то отпугнет помятым видом механик "фирменного" сервиса.

А вот теперь задавайте вопросы - если, конечно, они еще остались. Только помните, что отвечать будут не справочные автоматы, а живые люди, со своими вкусами и пристрастиями. А на вкус и цвет, как известно, товарища нет! Воспринимайте такую информацию как пищу для размышлений, а не как руководство к действию.

Да, кстати: теперь можете дать волю чувствам и вдоволь посмаковать цвет, обивку, комплектацию, дополнительное оборудование. Хотя здесь тоже есть над чем подумать. Например, крашенные в цвет кузова бамперы - вещь безусловно, красивая. Но как их уродуют досадные царапины и как недешевы малярные работы. Нужна ли дорогая отделка салона и куча сервоприводов - может взять мотор помощней или кузов попросторней. Стоит ли предпочитать дорогую музыку шинам по сезону? Впрочем, выбор за вами. Только, ради Бога, не опускайтесь до синих фонариков в "писалках" и крупнокалиберных насадок на выхлопные трубы.

Удачной покупки!

P. S. Для тех же, кто своим умом жить не желает и мечтает въехать в рай на чужом горбу, переложив на дядю бремя принимать решения, я давно имею ответ.

- Какую машину купить?

- "Майбах"!

- ???

Каков вопрос, таков и ответ.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2004
Поделиться: