Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Один день на службе безопасности

Один день на службе безопасности
Полная версия

Зеленый соблазн

На площади Пречистенских Ворот водитель проехал на запрещающий сигнал светофора, идет оформление протокола. Водительский стаж нарушителя Б. 11 лет, он регулярно ездит этим маршрутом, но сегодня был невнимателен, против фиксации нарушения не возражал и искренне раскаивался. Наши строгие, но справедливые попутчики выписывают штрафную квитанцию, и старший инспектор 5-го отдела на спецтрассе капитан милиции Владимир Иванович Баранов комментирует произошедшее:

– Наиболее частые нарушения здесь – игнорирование водителями запрещающего сигнала светофора, проезжают на красный свет, так как дальний светофор включается зеленым, а на ближайший не обращают внимания. И это несмотря на то, что светофоры отличные – на светодиодах.

– А какие нарушения стали реже встречаться?

– Нечасто теперь увидишь водителя с просроченным талоном техосмотра. Что способствовало этому? Усиление карательных санкций – штраф хоть и остался 50 руб., но теперь снимают номера и лишают водителя права вождения. Скоростной режим на этом перекрестке тоже нарушается редко – слишком высока интенсивность движения в городе. А вот о ремнях безопасности все водители, похоже, забыли. Этому нарушению будем уделять особое внимание на рейде. И наличию детских удерживающих кресел тоже.

Карман – не дублер

Едем дальше. На пересечении Бережковской набережной с Третьим транспортным кольцом развязка, по мнению инспектора ДПС лейтенанта милиции Романа Завражнова, идеальная. Спроектированный транспортный карман по направлению к Кутузовскому проспекту дает водителям возможность, не занимая левого ряда для поворота на улицу Косыгина, проехать в этом направлении прямо на разрешающий сигнал светофора.

– А в реальности что получается?

– Казалось бы, не должно быть провоцирующих аварийные ситуации разворотов. То есть из среднего и даже правого ряда, когда водитель забыл перестроиться для поворота, – считает Роман. – Но и здесь жди подвоха – автолюбители используют транспортный карман как побочную дорогу, дублер, чтобы обойти другие машины и проехать-таки прямо на запрещающий знак.

– Чем себя оправдывают?

– Спешкой, невнимательностью, отсутствием понятных указателей, знаков. Но ведь установлены огромные щиты, объясняющие развязку. А ведь прямо за транспортным карманом пешеходный переход, и зеленый свет открывается только для пешеходов или для автомобилей, движущихся по прямой. Сэкономили полторы минуты, а жизни людей, спокойно пересекающих оживленную магистраль по зебре, подвергли серьезной опасности.

Короткий горизонт

По пути нашего следования – авария. Участники ДТП готовятся давать объяснения, инспектор ДПС производит замеры.

– В чем суть случившегося?

– Банальная неосторожность двух водителей, совершавших разворот через разделительную полосу – один раньше, другой чуть дальше по дороге. На новом направлении водитель, совершавший поворот впереди, уже вышел из него на прямолинейное движение, а тот, что оказался ближе, еще находясь в повороте и имея помеху справа в виде первой машины, неосторожно продолжил поворот, повредив передним номерным знаком левый борт уже развернувшегося авто.

Ситуация спорная: то ли расторопный не держал дистанцию, вставая в полосу вслед за разворачивающимся автомобилем, то ли второй участник ДТП игнорировал помеху справа, вовремя, правда, спохватившись. На обоих авто царапины еле видны. Для этих случаев необходимо отогнать автомобили, чтобы не мешать проезду транспорта. Оперативно подоспевшие инспекторы четко и слаженно проделали свою работу, соблюдая все протокольные требования.

– Огромного количества таких аварий можно было бы избежать, если б водители не спешили, действовали на дороге осмотрительно, не создавая проблем другим, а значит, и себе. Нам нужны не недели, а месячники, годовики безопасности, – заметил инспектор ДПС. – Ведь, объективно, какие бы дороги ни были, как бы четко ни переключались светофоры – безопасность не повысить. Проблема в головах водителей, в узости мышления, коротком горизонте, когда за сиюминутной суетой не видно общей картины.

Для справки

На техническое перевооружение экипажей ГИБДД (только на транспорт) отведено 6 млн. руб. из 1 млрд. 833 млн. рублей, выделенных на «Программу повышения безопасности дорожного движения» в 2007 году, на пропаганду – 2 млн. руб. в общей сумме расходов. В программе этого года также постройка современных автодромов, ремонт автомобильных путепроводов, поддержка спортшкол и добровольных объединений любителей автоспорта, реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2007
Поделиться: