Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

День рождения транжиры

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТРАНЖИРЫ
Полная версия

ПОКУПАТЕЛИ ВАЖНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Автосалонов, которые готовы предоставить клиентам подобную услугу, в столице великое множество. Другой вопрос: каким будет обслуживание? Обзвонив несколько, поняла, что общаться с банком, который, собственно, и должен выдать кредит на приобретение авто, придется самостоятельно. То есть для начала договориться с салоном, потом встретиться с банковскими служащими, дождаться, пока дадут "добро" на выдачу кредита. Еще раз приехать в банк, оформить все документы и только после этого можно отправиться в салон за машиной.

Правда, в паре салонов мне сказали, что существует еще и VIP-обслуживание (в этом случае обязанности по оформлению всех документов берет на себя продавец), но покупательнице "девятки" о нем можно было забыть сразу. Вот если бы я приобрела "Гелендеваген"!..

ОФОРМЛЯЙ С УМОМ

И все же после двухдневных поисков я нашла-таки в столице несколько компаний, готовых взять на себя часть моих хлопот (ни времени, ни желания мотаться из одного конца столицы в другой, оформляя кредит, у меня нет). Свой выбор остановила на "Автомире", хотя примерно такой же набор услуг мне могли предложить в "Инком-Ладе", "Элекс-полюсе" и в некоторых других. Девушка из справочной службы заверила, что самой мне бегать по банкам не придется, более того, пообещала, что, приехав к ним в салон на автобусе, смогу уехать домой на собственной машине. Честно говоря, не очень поверила, но, как выяснилось, зря. Единственное, с чем пришлось столкнуться - выстоять небольшую очередь из желающих взять автомобиль в кредит (!). Такова сегодняшняя реальность в столице - настоящий кредитный бум, народ так и норовит "урвать" в рассрочку телевизоры, мебель и, естественно, автомобили. Многие дилеры оказались к этому не готовы.

- Дело в том, что большая часть салонов, торгующих автомобилями, формировала кредитные отделы по остаточному принципу, - поделился своими соображениями куратор кредитного направления "Автомира" Лев Шашин. - Сами понимаете, уважающий себя салон не может отказать клиенту в подобной услуге. Мы же считаем программу продажи автомобилей в кредит одним из стратегических направлений. Сейчас можем предложить клиенту около 15 различных кредитных программ. Есть и свое ноу-хау: сами оформляем все необходимые документы, отвозим их в банк, решаем с ним все вопросы. Присутствие клиента требуется только на последнем этапе, когда банк заключает с ним договор на предоставление кредита. И то не всегда: некоторые кредитные схемы вообще не предполагают прямых контактов между клиентом и банком. Так что вас не обманули: кредит, действительно, можно оформить за один день. И тут же получить ключи от нового автомобиля.

ЖИЗНЬ В КРЕДИТ

Сейчас примерно 40% всех наличных продаж в "Автомире" приходится на покупки в кредит. Причем иномарки по такой схеме берут чаще, чем российские машины, - около 50%. Средняя сумма кредита - 20 тыс. долл., всю сумму покупатель выплачивает за два года (хотя можно и дольше). По словам Льва Шашина, в последнее время не брезгают брать автомобили в кредит даже весьма обеспеченные люди. Для них привлекательность этой схемы в том, что не надо изымать из оборота сразу крупную сумму, можно заплатить первоначальный взнос и ездить на дорогой машине, пока остальные деньги продолжают на тебя работать.

Мне на выбор предложили несколько кредитных схем, по которым я могла заполучить вожделенную "девятку". Проще всего взять рублевый кредит: многие банки готовы дать его клиенту, у которого на руках есть хотя бы паспорт и "права". Правда, некоторые требуют еще и копию трудовой книжки, и справку об официальной зарплате. Если решите воспользоваться такой схемой, ответ - дадут ли вам кредит - получите за один день. А решение по выдаче экспресс-кредита обычно готово за пару часов. Одно "но": ставки по рублевым кредитам достаточно высоки - 21-29% годовых.

С валютными схемами несколько сложнее. От клиента требуется более пухлый пакет документов. Банк захочет увидеть не только ваш паспорт и "права", но еще и военный билет, копию трудовой книжки, справку об официальной зарплате и копию паспорта супруга. Да и ждать, дадут ли "добро" на выдачу кредита, придется чуть дольше - пару-тройку дней. Зато процентные ставки по валютным кредитам существенно ниже - 10-17%.

Есть еще две частности, о которых редко задумываются желающие приобрести машину в кредит. Дело в том, что платить вам придется не только за автомобиль, но и за полную страховку - на ее оформлении всегда настаивают банки. Страховщики же в свою очередь обычно требуют, чтобы на машину была установлена сигнализация. Впрочем, всего этого от клиентов не скрывают и разъясняют, насколько дороже станет после этого автомобиль.

Одна из "фишек" нынешнего сезона - новая кредитная схема "50 на 50". Ее предлагают посетителям многие дилеры, в первую очередь иномарок, и распространяется она, как правило, на автомобили уходящего модельного года. Суть в том, что клиент платит сразу 50% от стоимости машины (плюс цена страховки, естественно), а остальные - в течение года, причем без процентов. И салон внакладе не остается, избавившись от остатков, и клиент доволен...

P.S. В этот раз машину в кредит я "покупала" по заданию редакции, пусть в реальном автосалоне, но в виртуальном режиме. Но после того, как материал был готов, задумалась: может быть и вправду взять автомобиль в кредит? Ведь я на самом деле жуткая транжира...

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2004
Поделиться: