Качественное количество
Очередная московская выставка 4WD Salon, прошедшая в середине мая в выставочном центре «Крокус Экспо», поначалу заставляла специалистов недоуменно пожимать плечами и обескураженно крутить головой. Привыкшие к крокусовскому размаху журналисты в этот раз бродили по одному-единственному выставочному залу с парой десятков стендов, значительная часть которых принадлежала не именитым автопроизводителям, а всевозможным «полноприводным» журналам и производителям запчастей и специальной экипировки для офф-роуда. Однако по мере осмотра экспозиции настроение постепенно улучшалось. Да, выставку проигнорировали многие крупные игроки российского рынка полноприводников. Да, мировыми и европейскими премьерами нас не баловали (впрочем, для 4WD Salon это норма – до такого уровня он пока не дорос). Да, тест-драйвы, несмотря на возведенную прямо перед входом в павильон огромную рампу и набросанные тут же на парковке бревна, выглядели совсем не по-внедорожному…
Но вот парадокс – даже несмотря на все эти несуразицы, нельзя сказать, что выставка провалилась. Остаться на плаву внедорожному кораблю из «Крокуса» позволил большой удельный вес российских премьер: все участвовавшие в действе дистрибьюторы и дилеры зарубежных производителей постарались на славу и выкатили на свои стенды достаточно свежие автомобили, многие из которых еще не успели примелькаться в автосалонах.
Одним из самых громких событий стала премьера Opel Antara – возвращение немецкого бренда в полноприводный сегмент наделало немало шума не только в российском, но и в мировом автомобильном сообществе. В нашей стране автомобиль пока будет продаваться с 2,4-литровым 140-сильным двигателем. Самая доступная версия с 5-ступенчатой «механикой» стоит от $34 200, более продвинутый вариант с «автоматом» – от $35 700. Дополнительным козырем в борьбе с многочисленными и сильными японскими и корейскими конкурентами должно стать богатое оснащение автомобиля даже в базовой комплектации. Не менее интересны и другие новинки от GM: Hummer H3 с новым 3,7-литровым двигателем Vortec мощностью 242 л.с. и два Cadillac – второе поколение Escalade и обновленный SRX.
Огромный интерес у поклонников настоящего полного приводавызвал обновленный Land Rover Defender – хотя прием заказов на «защитника» начался уже довольно давно, немногие успели пощупать реинкарнацию знаменитого «проходимца» живьем. Напомним, внедорожнику слегка «подправили» внешность, сильно перекроили интерьер (что, кстати, не слишком сказалось на эргономике водительского места – левый локоть все так же подпирает дверцу) и снабдили новым дизелем. Примерно из той же оперы была «дилерская» премьера нового Dodge Nitro – DaimlerChrysler едва успел объявить о начале российских продаж кроссовера, а компания Musa Motors уже прикатила на салон «живой» автомобиль.
Ну и, наконец, одним из самых помпезных событий выставки стал выход нового китайского пикапа Great Wall Wingle с 2,8-литровым 95-сильным турбодизелем, развивающим 225 Н.м крутящего момента. Новинка по-китайски доступна (базовая заднеприводная версия стоит от $16 500, а полноприводный вариант в исполнении Luxury обойдется в $19 250) и, как и многие другие собратья, может похвастаться достаточно богатым оснащением.
Картину дополняли традиционно полноприводные бренды и производители запчастей и тюнинга для внедорожников. Словом, здесь был полный привод на любой вкус. Другой вопрос, понравится ли посетителям новый вкус салона – меню стало скромнее.
Годовой отчет
Еще одним украшением выставки стала традиционная премия «Внедорожник года». На сей раз на почетное звание претендовали 93 полноприводника, а удостоились титула сразу 18 автомобилей. Такое количество призеров объясняется просто – в каждой из девяти номинаций по классам автомобилей было два победителя. Одного выбирало профессиональное жюри, состоящее из автомобильных журналистов, второго – автолюбители (т. н. «Большое жюри»). Мнения любителей и профессионалов в этом году разделились по всем вопросам – совпадений не было замечено ни в одном классе!