Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гаражи уходят в небо

Гаражи уходят в небо
Полная версия

Без ножек, но по-новому

Как выясняется, проектные работы над диковинными гаражами, которые проанонсировал г-н Евтихиев, не только ведутся, но и близки к завершению. Изобретение действительно принадлежит ГУП «Мосинжпроект». И хотя никаких «курьих ножек» у этих сооружений на самом деле не будет (и никогда не предполагалось), их по праву можно считать новым словом в отечественном гаражном строительстве.

В первую очередь инновационным стал сам принцип размещения объектов. Под их обустройство предлагается использовать явный неликвид – пространство над дорогой. Абсолютно свободное, поскольку оно непригодно для каких-либо городских нужд, и единственными претендентами на него могут быть разве что голуби да вороны. «Освоение этого пространства дело весьма перспективное, – говорит Надежда Козеева, главный специалист Мосинжпроекта. – Метод позволяет обеспечить большие объемы машиномест, так как этажность таких гаражей ограничивается лишь градостроительными соображениями. Немаловажно и то, что в случае новых магистралей подобные конструкции не дают значительного увеличения стоимости и сроков строительства самих дорог. Чтобы беспрепятственно эксплуатировать магистраль, над ней возводят крышу в виде платформы, которая одновременно служит полом для будущего многоярусного гаража».

По словам Надежды Константиновны, идея строительства гаражей «между небом и дорогой» родилась в «Мосинже» около 20 лет назад и принадлежит его нынешнему главному конструктору Юрию Самохвалову. Кстати, одно из первых проектных предложений такого плана – гаражный комплекс на более чем 600 м/м над железнодорожными путями в Басманном тупике – было разработано институтом еще лет пять назад и осталось (пока, во всяком случае) невостребованным. Зато планы «Мосинжа» запустить два многоуровневых гаража над ЧТК столичные власти одобрили с большим энтузиазмом и без проволочек. Чтобы состыковать сроки их строительства со сроками строительства магистрали, «Мосинжу» и Моспроекту-2, ответственному за архитектурную часть, пришлось трудиться в цейтноте. Завершить работу над проектом планируется уже в июне.

Над землей и под землей

Как стало известно ГЗР, уникальные объекты появятся на восточномучастке ЧТКмежду шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, в районе 2-й улицы Измайловского Зверинца. Располагаясь на расстоянии 200 м друг от друга, они будут отличаться как размерами, так и некоторыми конструктивными особенностями. Гараж большего объема, рассчитанный ориентировочно на 3500 м/м, «накроет» магистраль на протяжении 300 м. Ширина его планируется порядка 60–78 м: помимо проезжей части ЧТК сооружение захватит еще и прилегающую к нему территорию, свободную от коммуникаций. Высота гаража составит около 31м (над уровнем земли), общая площадь – 150–160 тыс. кв. м. Проектируемый паркинг будет иметь шесть этажей там, где сооружение «зависнет» над дорогой, и восемь в той части, которая опирается на землю. Предусмотрен и еще один этаж, подземный, строительство которого продиктовано особенностями залегающих под магистралью грунтов.

– Дело в том, что здесь есть слабые грунты, требующие замены, поэтому целесообразнее не засыпать полученные путем выемки этих грунтов пустоты, а наоборот, расширить их и образовавшееся «подвальное» пространство также использовать под парковку, – поясняет Надежда Козеева.

В гараж… на выставку

Надземная шестиуровневая часть конструкции будет располагаться на плите на высоте 5,5 м над ЧТК. Благодаря этому «потолку» и боковым панелям-опорам под гаражом магистраль пройдет по своеобразному тоннелю. Для улучшения вентиляции его стены предлагается сделать не сплошными, а с «окнами» – сквозными проемами, которые займут примерно 50% от общей площади стен (вероятно, именно эта конструктивная деталь и вызвала ассоциации с «курьими ножками»). «Высота потолков в помещениях гаража будет свыше трех метров, – рассказывает Надежда Константиновна. – Это дает возможность использовать их не только для парковки автомобилей, но и под различные торговые точки, офисы. А там, где расстояние между опорными колоннами достигает 20 м, вполне можно организовать места для досуга – фитнес-центры, дискотеки, выставочные залы».

К гаражу подведут боковые проезды, которые обеспечат его связь с ЧТК, а подниматься на этажи машины станут по опоясывающим круговым рампам, имеющим и декоративное значение – в Моспроекте-2 их постарались обыграть так, чтобы они максимально украсили фасады гаража. Ожидается, что и в целом он будет иметь очень современный, хайтековский вид.

«Малыш»

Второй паркинг, младший брат будущего красавца, естественно, выглядит не хуже. Правда, по площади (60 тыс. кв. м) он будет уступать старшему в 2,5 раза, поэтому и машиномест здесь планируют порядка 1250. Кроме того, «малыш» прихватит значительно меньше придорожной территории и в основном разместится над проезжей частью магистрали, да и конструкция рампы у него будет немного иная. Других отличий нет: пять надземных уровней и один подземный, между ними «зачехленное» в тоннель Четвертое кольцо.

В Мосинжпроекте уверены: освоение наддорожного пространства наряду с пространством под дорогами – реальный и весьма эффективный путь решения проблем парковки. Поэтому многоуровневые гаражи над ЧТК единственными в своем роде, скорее всего, оставаться будут недолго. Тем более что у «Мосинжа» есть еще ряд проектов, благодаря которым дополнительные машиноместа можно «сделать из воздуха» (или «достать из-под земли») и в других районах города. В каких именно – читайте в одном из ближайших номеров ГЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: