Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Котлета» против Шершня

«Котлета» против Шершня
Полная версия

По трассе с упорством бульдозера двигалась «котлета»... то есть новый внедорожник Владимира Лазукова (больше известного как Сильвер). На базе старенького УАЗа из подручных материалов пермяк собрал неказистую, но мощную машину с автобусным двигателем. Такие машины на жаргоне трофирейдеров и называются «котлетами». Ижевский гонщик Александр Зедияров тоже поставил на свой новый джип автобусный мотор. Исход поединка двух конструкторов и должен был стать главной интригой первого этапа Кубка Удмуртии по внедорожному спорту.

По классам рассчитайсь!

В календаре нынешнего сезона первый этап Кубка значится как спринт – скоростная гонка, в которой внедорожные характеристики машин отходят на второй план. Сложного рельефа, где была бы важна геометрическая проходимость, на трассе в Городке Строителей практически нет. Зато есть длинные прямые, основательно «смазанные» весенней грязью, крутые повороты да пара трамплинов.

– Честно говоря, я не очень люблю эту трассу, – поделился перед гонкой спортсмен Александр Зедияров. – Мне ближе настоящие триалы на пересеченной местности. Но делать нечего, постараемся выиграть.

Прошлогодний регламент соревнований организаторы оставили без изменений. Всех участников, как и раньше, поделили на два класса – в «Стандарте» гоняются серийные внедорожники, а в «Спорт» попадают модифицированные. То, что перед подготовкой к гонке неплохо бы перечитать регламент, подтвердили спортсмены из Перми на стандартной «Ниве», которые попали в зачет «Спорт» исключительно благодаря шнорхелю (высоко поднятому воздухозаборнику мотора), не дающему в спринте ровным счетом никаких преимуществ. Снять «трубу» перед гонкой, чтобы ехать в «Стандарте», парни, видимо, не догадались.

Разминка перед боем

Начались соревнования с заездов в стандартном классе. Первая гонка закончилась сходом ижевского спортсмена Вячеслава Насрутдинова: из-за неполадок в коробке передач он не смог выбраться из грязевого плена. Последующие два заезда также не обошлись без застрявших. Тут-то и обнаружился один из организаторских недочетов – на эвакуацию не доехавших до финиша уходило слишком много времени, гонщики томились в закрытом парке, зрители скучали...

– Конечно, нам очень хотелось бы сократить промежутки между заездами, чтобы гонка проходила динамичнее, – рассказал президент ижевского внедорожного клуба Роман Новиков. – Но все упирается в тягачи, которых у нас нет. Городские спецслужбы не идут нам навстречу, а нанимать полноприводные грузовики на целый день слишком дорого.

Финал в классе «Стандарт» решено было провести сразу, не дожидаясь выхода на трассу монстров из «Спорта», колеса которых сразу превратили бы трек в непроходимое месиво. Заезд получился интересным. Правда, два необычных экипажа так и не доехали до финиша: новички спринта из Сарапула, чудом добравшиеся до финала на обычной «Ниве», узнали, что такое диагональное вывешивание, а красавец ГАЗ-69, ведомый пермскими гонщиками, потерял кардан. И снова долгая эвакуация... Правда, на этот раз ожидание было скрашено ликованием призеров зачета «Стандарт» – серебро завоевал Айдар Ахмадишин из Ижевска, первое и третье места достались пермякам.

Шершни отдельно, «котлеты» отдельно

Главному 080 _1079 заезду дня, в котором смогли бы помериться силами Владимир Лазуков и Александр Зедияров, так и не суждено было состояться – по воле жребия спортсмены разошлись по двум разным полуфиналам. Первую гонку выиграл... пермяк Алексей Кузнецов на рядовом, хотя и доведенном до ума УАЗе. Зедияров на самодельном внедорожнике, прозванном за желтый цвет Шершнем, пришел вторым, обойдя своего главного ижевского оппонента Рината Батршина, который ехал на УАЗе, оснащенном японским турбодизелем.

А вот Лазуков в своем полуфинале оказался более удачливым. Ни на секунду не уступив лидерства, он финишировал первым. Правда, его двигатель, перегревшийся от накала страстей, нещадно дымил. И не без последствий – на старт финального заезда пермский гонщик выехал уже на стандартном УАЗе сына, поскольку автобусный мотор его «котлеты» от перегрева заклинило...

– Я же собрал машину за два месяца из всякого хлама, – объяснял после гонки Владимир Лазуков. – Мотор древний, ходовая старая, передачи в коробке вылетают. Весь бюджет постройки – моя пенсия.

В финале Владимир боролся недолго – засадил неподготовленную машину в одну из первых луж. Не повезло и Ринату Батршину: на его машине скончался – уже традиционно – передний мост, не выдержавший тяжести дизелька. А вот Шершень Зедиярова с утробным рыком в целости приземлился на второе место. Золото досталось Алексею Кузнецову.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
04.06.2007
Поделиться: