Хорошо, но мало
Действительно, для того чтобы пересчитать автомобильные компании, представившие на автосалоне свои стенды, хватило бы пальцев одной руки. Скромным оказалось и количество выставленных легковушек. А вот у желающих приобрести большегрузную технику был настоящий праздник: столько грузовиков, тягачей, автобусов и другого специализированного транспорта в прежние годы не выставлялось. Жаль, площадка перед входом в выставочный центр, где демонстрировались рабочие лошадки, оказалась слишком мала. Большое, как известно, лучше видится на расстоянии.
Организаторам «Автомира» есть смысл подумать о более приспособленном для большегрузного транспорта месте. А может быть, пора уже организовать для него отдельную выставку? Промышленность и строительство в нашей губернии набирает обороты, спрос на грузовики, тягачи и самосвалы растет, следовательно, число желающих познакомиться с многотонными новинками из года в год будет увеличиваться.
Перед входом в выставочный комплекс привлекал внимание также ряд легковых автомобилей с надписью «Тест-драйв» на боковинах кузова. С каждым годом компаний, готовых предложить саратовцам небольшие покатушки на новых моделях, становится все больше. В автосалонах наконец-то оценили эффективность этого метода привлечения покупателей – средства, затраченные на проведение тест-драйва, оправдываются с избытком. Особую активность в этом деле проявили в ходе выставки компании, торгующие продукцией Mitsubishi Motors Corporation, – практически все новинки этого японского производителя можно было испытать на улицах Саратова.
Mercedes – это круто!
Второй год подряд на «Автомире» демонстрируются новые модели Mercedes-Benz, а местного представительства этой фирмы как не было, так и нет, ближайший же к нам официальный дилер этой марки находится в Волгограде. Но ждать осталось недолго: уже в конце этого года представительство Mercedes-Benz должно появиться и в Саратове.
Достижения старейшей немецкой автомобилестроительной фирмы в этом году демонстрировали четыре модели: представительский седан S-Klasse, роскошный внедорожник GL-Klasse, новейшее купе CL-Klasse (подробнее о нем читайте в рубрике «Редкий экземпляр») и «демократичный» минивэн В-Klasse – автомобили разные по типу, но объединенные высочайшим качеством, комфортом и, увы, внушительной ценой. Пятизначную цифру (в европейской валюте) я обнаружил только на ценнике «бэшки»: 33 тысячи евро за вариант с 2-литровым мотором. Большой внедорожник GL-Klasse стоит соответственно своим размерам – 125,5 тысячи единиц европейской валюты, представительский S-Klasse почти на 30 тысяч евро дороже.
Но самым дорогим не только в этой четверке, но и на всей выставке оказалось купе CL-Klasse: 178,5 тысячи евро. Стоявшие рядом со мной молодые супруги подсчитали, что рублевого эквивалента этих денег вполне достаточно для покупки коттеджа в престижном районе Саратова. Я вмешался в их подсчеты и напомнил, что у покупателей авто такого типа жилищный вопрос давно решен и их больше волнует собственный имидж. Для поднятия его до заоблачных высот и предназначено новое суперкупе Mercedes-Benz.
Первенцы из Поднебесной
На местном автомобильном рынке активно продвигается продукция китайской компании Chery. На выставке были представлены три модели: малолитражка С-класса Fora, большой универсал V5 и внедорожник Tiggo.
Китайские автомобили появились в нашем регионе всего лишь два года назад и не завоевали пока широкой популярности, но в том, что она у них будет, сомневаться не приходится. Автомобилестроители из Поднебесной выработали свою формулу успеха: максимальная комплектация по минимальной цене. Стоимость Fora начинается с 389 тысяч рублей, внедорожник Tiggo в базовой комплектации (с передним приводом) стоит 442 тысячи рублей, в максимальной – 540 тысяч. Немного дороже универсал V5 – с ценой в рублях продавцы пока не определились и поэтому указывают в долларах: 23 тысячи. Для автомобиля с большой колесной базой (2800 мм), тремя рядами сидений, 2,4-литровым мотором компании Mitsubishi, «автоматом», кондиционером и электропакетом не очень дорого. Соперников аналогичного класса с такими же опциями в этой ценовой нише у V5 нет.
В следующем году под капотом универсала должен появиться 2-литровый мотор мощностью 196 л.с. с турбонаддувом, но и с нынешним двигателем машина вызывала у посетителей выставки живой интерес. Не меньший, чем привлеченный внедорожником Tiggo. Новых машин подобного типа стоимостью менее 20 тысяч долларов на рынке не найти.
Фавориты прошлого
В этот раз на выставке было представлено мало моделей из Южной Кореи. Я не обнаружил ни одного автомобиля от Hyundai. Дилер KIA выставил всего три машины, из которых по-настоящему новым был только хэтчбек С-класса cee'd. Magentis и Carens в продаже с прошлого года.
Корейские модели стали интереснее по дизайну, и качество их сборки уже давно не вызывает вопросов. Увы, вместе с надежностью растет и их цена. Стоимость Magentis начинается с 680 тысяч, Carens на 20 тысяч целковых дороже. А хэтчбек cee'd стоит от 450 тысяч рублей – для автомобиля гольф-класса деньги немалые. Конкуренты в этой ценовой нише – популярные «японцы» Mazda3, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, так что завоевать симпатии покупателей в этом сегменте рынка новому хэтчбеку будет очень непросто.
Ну а что же наши?
Отечественный автопром тоже представил на суд публики новинку – седан Lada Priora. Цена машины начинается с 290 тысяч рублей. Чтобы потенциальные покупатели наглядно могли представить весь процесс эволюции продукции АВТОВАЗа, помимо Priora и Kalina на выставочном стенде была установлена «семерка». Правда, некоторые посетители выставки замысла не поняли и спрашивали у хозяев стенда: что делает здесь последняя вариация на тему FIAT образца 1968 года?
Зато другой рекламный ход удался. Перед самой выставкой были снижены цены на ряд моделей, и теперь седан Kalina стоит 240,5 тысячи рублей, а хэтчбек – 244,5 тысячи (сравните с прошлогодними 265 тысячами целковых). Снижены цены и на автовазовские модели 2114 и 2115. Если стоимость Lada Priora тоже опустится, скажем, до 260–270 тысяч рублей, спрос на продукцию Волжского автозавода вновь пойдет в гору.