Jetta под мескалином
Слышать о мексиканских суперкарах нам до сих пор не приходилось, хотя мы видели и серийные автомобили, сделанные в этой стране, и многочисленные тюнингкары – от откровенно уродливых, кустарного вида, до крайне любопытных, изготовленных с техническим и художественным изяществом и весьма качественно.
Но вот произошло нечто, тянущее на мировую сенсацию. Мексиканцы создали и показали свой первый суперкар!
Компания Tecnoidea, основанная в 1987 году в городе Мехико и занимающаяся главным образом промышленным дизайном, уже имеет за плечами опыт конструирования автомобилей. Но их последнее творение, Mastretta MXT Prototype, куда серьезней кит-каровMXAиMXBс оппозитными двигателями от старогоVWBeetle.
Разработка суперкара началась в 2004 году. Главный дизайнер и инженер проекта – Дэниэл Мастретта. Название MXT как раз и происходит от слов Mastretta и Mexico, а также от Transversal engine (поперечно расположенный двигатель). Конструктивно мексиканское купе напоминает такие известные спорткары, как Lotus Elise и Europa S: компактный и легкий двухместный заднеприводный автомобиль с двигателем не самой высокой форсировки, но с очень неплохим соотношением мощности и массы. Длина автомобиля 3900 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1170 мм, вес – 970 кг. В основе центрально-моторного болида лежит особая алюминиевая рама с дополнительными стальными подрамниками. Передняя и задняя подвески, естественно, независимые на треугольных поперечных рычагах.
При выборе двигателя разработчики по традиции остановились на продукции Volkswagen. Моторы этой фирмы изучены мексиканцами вдоль и поперек. Шестнадцатиклапанная «четверка» рабочим объемом 2,3 литра взята у популярного в Мексике седана Volkswagen Jetta. Доработанный двигатель мощностью в 200 л.с. позволяет Mastretta разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды и развивать максимальную скорость 230 км/ч. В паре с мотором работает механическая 5-ступенчатая коробка передач. При старте, а также при прохождении скоростных поворотов пилота «латиноса» должны порадовать не только достойная динамика и управляемость, но и саундтрек выпускной системы Borla. Не должны подвести тормоза с дисками диаметром 11,75 дюйма и антиблокировочной системой.
Интересен и внешний вид Mastretta. Кузов, изготовленный из стеклопластика, отличается своеобразным дизайном. В профиль спорткар немного напоминает куда более мощных центрально-моторных собратьев, особенно тех, что родом с Апеннинского полуострова. Не требуется слишком развитого воображения, чтобы увидеть в его образе черты того же Murcielago. Если бы не размеры! Но кажется, еще немного, и он подрастет, станет большим и широким, почти как Lambo. Особую решительность в стремительный облик привносят многоспицевые колесные диски из магниевого сплава, словно взятые у кольцевого болида. Конечно же, стихия MXT – треки по выходным. Именно там в полной мере могут раскрыться таланты Mastretta.
О салоне машины судить сложно – фотографии пока не представлены. Но уже известно, что в интерьере вы не найдете кондиционера и аудиосистемы. Есть цифровой экран бортового компьютера и вещи гораздо более нужные и соответствующие горячему темпераменту «мексиканца». Например, гоночные ремни безопасности и глубокие «ковши».
Пока что автомобиль проходит тестирование. Официальная презентация состоится в декабре этого года. Продажи начнутся в январе 2008-го. Компания планирует в первый год выпустить 150 экземпляров MXT. Примерно 70% продукции (105 автомобилей) уйдет на экспорт в Европу и США, а оставшиеся 45 машин разойдутся на внутреннем рынке по цене 55 тысяч долларов. Кроме того, Tecnoidea готовит своим поклонникам сюрприз – Mastretta с компрессорным двигателем, работа над которым сейчас ведется. Бюджетный суперкар мексиканского производства? В мире немало тех, кому это предложение может понравиться.