Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Проблема-2010

Проблема-2010
Полная версия

Игорь Кузнецов, председатель Ассоциации производителей специальной продукции, участник недавно состоявшейся пресс-конференции по «проблеме-2010», считает, что никаких оснований для паники нет. Менять старые регистрационные знаки на изготовленные по новому образцу, безусловно, необходимо, и работа уже идет. Однако продиктовано это в первую очередь устаревшими ГОСТами автомобильных номеров.

– Действующий в настоящее время стандарт был введен в 1993 году и, естественно, нуждается в модернизации, – говорит Кузнецов. – Защита номерных знаков, применяемая в течение многих лет, уже давно освоена подпольными изготовителями. Много «двойников» появилось на дорогах и из-за путаницы в учете. Кроме того, использование разных кодов в одном регионе затрудняет отслеживание автомобилей в потоке. А действующие сейчас в Москве и области трехзначные региональные коды вообще противоречат международным конвенциям.

Не разделяет мнения о неминуемом кризисе «номерного жанра» и другой участник пресс-конференции – член Совета Федерации, бывший шеф ГИБДД РФ Владимир Федоров. – Действующих сейчас в столице четырех серий должно хватить более чем на 6 млн. автомобилей, а их у нас пока всего 3,5 млн., – говорит он. – Если навести порядок и выдавать водителям неиспользующиеся регистрационные знаки старых серий, номеров хватит надолго.

Владимир Федоров также предложил легализовать практику продажи водителям номерных знаков с понравившимися им буквами и цифрами: «Учитывая любовь наших автовладельцев к определенным сериям и комбинациям номерных знаков, надо предложить правительству рассмотреть вопрос о введении цены на такие серии, как это существует в некоторых зарубежных странах». Кроме того, сенатор высказывается за пересмотр действующего ГОСТа. По его мнению, в новом стандарте должны быть учтены более жесткие требования к защите знака, использование знаков разных габаритов, а также в целях повышения безопасности движения – подсветки и знаков разных цветов для передней и задней частей автомобиля.

Каким видят автомобильный номер нового образца разработчики?

Один из его вариантов продемонстрировал напресс-конференции Валерий Пономарев, директор ООО «Знак», крупнейшего отечественного производителя этой продукции. Визуально новый знак не слишком отличается от старого: изображение российского флага перемещено в левый угол, в комбинацию номера добавлен еще один буквенный символ. Таким образом, автомобильная «визитка» в недалеком будущем, возможно, станет выглядеть так: АА 001 АА. По словам господина Пономарева, при использовании дополнительной буквы число доступных комбинаций для каждого региона возрастет до 20 млн. Для повышения степени защиты знака символы будут набираться шрифтом неправильной формы. –

Это очень сложная, дорогая технология, поэтому подделать такие номера практически невозможно, – сообщает Валерий Пономарев.

Усилить защиту предлагается и с помощью электронного знака, нанесенного изнутри на ветровое стекло. Ожидается, что после введения нового ГОСТа в российский госбюджет в виде пошлин за регистрационные мероприятия поступит более 17 млрд. рублей. В то же время, подчеркивает Игорь Кузнецов, заставлять автолюбителей менять старые знаки в принудительном порядке никто не собирается, а цена на них не будет выше.

P.S. Как нам кажется, из этой ситуации есть элементарный выход – просто не менять государственные регистрационные номера, раз и навсегда присвоив их автомобилю. Почему это не сделано до сих пор? Видимо, лежащее на поверхности решение кому-то не очень выгодно.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: