Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Достойное наследие

Достойное наследие
Полная версия

Возможно, Subaru Legacy не самая яркая особь в дорожном потоке, зато по техническому состоянию эта модель готова дать фору большинству других участников движения. Legacy беспроблемна на всем протяжении службы. И всегда держится среди лидеров в рейтингах надежности, которые составляет TUV – ведущая в Европе служба техосмотра. В последний отчет трехлетки Legacy предыдущего поколения не попали – подоспела свежая генерация, но год назад они занимали 8-е место (из 107 моделей), еще раньше были на 4-й строчке рейтинга. И более пожилые Legacy умудряются сохранять здоровье. Например, доля отсева 11-летних автомобилей, не сдавших ТО с первого захода, составила 15,8%, что лучше среднего показателя семилеток других марок (17,2%). А 9-летняя Legacy, по той же аналогии, чувствует себя на 5 лет.

Subaru Legacy (BE/BH)

Общая оценка

В Legacy скрыты особые таланты. Просторный салон, очень удобные кресла, традиционный для Subaru симметричный полный привод плюс уникальные пособности по транспортировке грузов – до 2 тонн на прицепе! А неповторимая музыка моторов-оппозитников делает поездку незабываемой. Правда, не обошлось без ложки дегтя в виде повышенных аэродинамических и трансмиссионных шумов. Изначально прежнее поколение Legacy шло с ABS и двумя фронтальными подушками безопасности. Боковые аэрбэги появились в штатной экипировке в 2000 году.

Ездовые качества

Немецким экспертам трудно смириться с отсутствием дизеля под капотом Legacy. Они отдают предпочтение бензиновому «боксеру» 2.5 мощностью 156 л.с. И обращают внимание на прожорливость всей моторной линейки, включая 2-литровый движок. Что касается ходовой части, то к ней никаких претензий. Подвеска в меру жесткая, а рулевое управление точное и острое.

Недостатки

Из двух типичных проблем одну нельзя вменять в вину самой машине. Речь идет об искусанных грызунами во время ночного паркинга резиновых патрубках и кабелях (в моторном отсеке и под днищем). Именно с подобными неприятностями чаще всего сталкиваются владельцы Subaru в Германии. На втором месте

отказы сцепления, которое не выносит неумелого и грубого обращения.

Subaru Legacy (BD/BG)

Общая оценка

Запуская Legacy второго поколения, японская компания как следует поработала над качеством отделки салона. В кабине комфортно на обеих рядах сидений. Штатная система ABS и подушки безопасности появились в 1995 году. Европейцы на ура приняли Legacy-универсал, на эту разновидность приходилось до 90% всех продаж модели в Старом Свете.

Ездовые качества

Привод на все колеса означает повышенный расход топлива, однако самому экономичному базовому мотору лучше предпочесть 2,2- литровый мощностью 128 л.с. (131 л.с. в модернизированном варианте). Или сразу топовый 2,5-литровый (150 л.с.), чтобы не скрадывать динамический потенциал автомобиля. Отлично настроенная ходовая часть, как правило, не доставляет хлопот в процессе эксплуатации. Надо заметить, что только универсалы с МКП имеют «внедорожный» понижающий ряд в трансмиссии.

Недостатки

Прогорающие прокладки блока цилиндров, рвущиеся приводные ремни, а также довольно шумные и не очень надежные автоматические КП – вот список неурядиц, с которыми может столкнуться владелец Legacy второго поколения. Случается, отказывает усилитель руля из-за подсоса воздуха в гидросистему через негерметичные соединения. Об особой любви грызунов к шлангам и кабелям Subaru мы уже упоминали.

По материалам рейтинга TÜV журнала AutoBild

P. S. Уважаемые читатели! В рейтинге надежности TÜ V свыше ста моделей. Какие из них интересуют вас в первую очередь? Отправляйте свои заявки по электронному адресу: gazeta@zr.ru, и в ближайших номерах мы расскажем о надежности этих машин, проблемах, с которыми они сталкиваются при прохождении ТО.

Оценка TÜV

Кузов, ходовая часть. Впечатление от Subaru двух последних поколений в целом хорошее. Сравнительно редко встречаются экземпляры с недопустимым люфтом в приводных валах трансмиссии. По прочим критическим моментам – утечка масла в трансмиссии, люфт руля, недопустимая коррозия несущих частей – Legacy выглядит значительно лучше среднего уровня.

Электрика. Перебои в работе задних фонарей – одна из немногих болячек Legacy. Интересно, что проявляется дефект уже в возрасте 3–5 лет, а после его устранения доля машин с неисправной электрикой некритична.

Тормоза. У совсем свежих машин техинспекторы обнаружили повышенный износ передних тормозных дисков. Некоторые Legacy предыдущего поколения грешат недостаточной эффективностью передних тормозов. Зато состояние тормозных трубок и шлангов – эталонное.

Экология, выхлоп. Одна из номинаций, в которой Legacy нечем блеснуть. В прошлом году 3,4% пятилеток не получили техталон из-за плохих экологических показателей, вызванных перебоями в системе питания и прохудившимися глушителями. У машин старшего возраста все в пределах нормы.

Итог. Из года в год Subaru Legacy демонстрирует отличное техническое состояние, отмечают немецкие инспекторы техосмотра. Правда, на последней сессии ТО слегка подкачали пятилетки – обнаружились проблемы с задними фонарями и содержанием вредных газов в выхлопе. Но редкие огрехи подтверждают правило: Subaru Legacy отличный выбор для тех, кто ищет надежную машину.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.06.2007
Поделиться: