Улучшая совершенство
На выставке «Автомир-2007» официальные дилеры компании Mercedes-Benz представили седьмое поколение редкой в наших краях модели. Машины такого класса с 2-дверным кузовом – товар штучный. Из продукции мировых производителей представительских авто конкурентом Mercedes-Benz CL 500 можно считать лишь Bentley Continental GT. На первый взгляд странно, что в дотационной губернии демонстрируется подобное произведение инженерного искусства. По добыче нефти и газа наш регион далеко не в лидерах, отечественные и зарубежные миллиардеры из-за резко континентального климата находят наши края малопривлекательными для постоянного проживания.
Но с другой стороны, за прошлый год продажи Mercedes-Benz в России увеличились в три с половиной раза, причем самым востребованным оказался представительский S-Klasse и покупали это авто не только москвичи и петербуржцы. В потоке транспорта на саратовских улицах нет-нет да и мелькнет приземистый силуэт «пятисотого» или «шестисотого» «мерса» шестого поколения. Значит, и среди наших земляков есть те, кто способен потратить на машину полторы сотни тысяч единиц европейской валюты. Так почему нельзя предположить, что среди них найдется хотя бы один, мечтающий именно о таком эксклюзивном купе? Кроме этого, представляя CL-Klasse на выставках, компания Mercedes-Benz демонстрирует, каких высот можно достичь, если большую часть прибыли вкладывать в развитие производства. Для отечественного бизнеса (и не только автомобильного) весьма полезный пример.
В чем же эксклюзивность?
Каждое новое поколение люксового купе из Штутгарта представляет собой эталон стиля и технической эстетики. Седьмая одификация (код кузова C216) не исключение. Казалось, что можно улучшить, если и предыдущая модель была выполнена безукоризненно с технической точки зрения? Но не зря инженеры Mercedes-Benz руководствуются девизом: «Совершенствовать то, что считалось совершенством». На CL они на 70 мм увеличили колесную базу, на 72 мм – длину кузова, на 14 мм – ширину, на 22 мм – высоту и благодаря этому смогли избавиться от главного недостатка купе – тесноты в салоне. Вместо 2-местного получился полноценный 4-местный автомобиль.
Для того чтобы забраться на заднее сиденье, не надо обладать гибкостью гимнаста – посадку облегчает система Easy Entry, которая складывает спинку переднего сиденья и сдвигает его вперед.
Но, конечно же, наибольший комфорт обеспечен водителю и переднему пассажиру. Для них можно заказать вариант CL с сиденьями, снабженными не только обогревом, но и вентиляцией. Регулируя давление воздуха в боковых камерах кресел, можно подогнать их форму точно под себя. Встроенный массажер разминает мышцы спины. На «шестисотой» модификации такие сиденья предусмотрены в базовой комплектации.
Всего 5,4 секунды
Столько времени тратит CL-Klasse с 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом 5,5 л (388 л.с.) на разгон до 100 км/ч. Вариант CL 600 с мотором V12 Biturbo (517 л.с.) разгоняется до сотни всего за 4,6 с. Такая спортивность достигнута благодаря двум турбонагнетателям и охлаждению нагнетаемого воздуха. «Пятисотый» движок идет в паре с гидромеханическим 7-ступенчатым «автоматом», на «шестисотый» ставят 5-ступенчатую АКП.
Если мощность моторов кому-то покажется недостаточной, можно заказать версию CL 65 AMG с 612-сильным силовым агрегатом. Но с ним машина поедет не быстрее, чем с 5,5-литровым мотором: во всех модификациях скорость ограничена 250 км/ч.
Несмотря на серьезный литраж, средний расход топлива у CL 500 равен 12,1 л, аппетит «шестисотого» на 2,2 л больше. Впрочем, те, кто нашел 6–7 миллионов рублей на приобретение такого суперкупе, вряд ли будет интересоваться, сколько денег он экономит на заправке.
В базе есть все
Для описания всех опций, имеющихся на CL, понадобится не одна страница. По этой причине ограничимся лишь наиболее значимыми из тех, которые имеются в базовой комплектации. Активная амортизирущая система (АВС) уменьшает продольные и поперечные крены кузова. Стремительно разгоняясь, при преодолении рубежа 60 км/ч купе автоматически уменьшает клиренс (на 10 мм), что снижает аэродинамическое сопротивление и экономит топливо.
Тормозная система CL 600 уже в базе оснащена опцией PRE-SAFE. Сенсор ближнего действия отслеживает все происходящее на расстоянии до 30 м перед автомобилем. Об опасности столкновения водителя предупредят звуковой и световой сигналы, после чего активируется тормозная система.
В базовой комплектации «шестисотого» есть также система ночного видения Night View и устройство дистанционного доступа в автомобиль Keyless-Go. Ну а о такой «мелочи», как высококлассная мультимедийная система с TV-приемником, как-то даже и упоминать неудобно. В автомобилях класса люкс это такой же обязательный атрибут, как магнитола в малолитражке.