Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Второй, разгон отличный

Второй, разгон отличный
Полная версия

Элита и самоделки

В отличие от прошлого года мировые премьеры обошли «Ярославский автосалон-2007» стороной, но недостатка в ярких автомобилях не было.

Подлинным центром выставки стала легендарная Lamborghini Diablo VT – первый автомобиль этой марки в Ярославле. Познакомить ярославцев с продукцией итальянских автомобилестроителей решила компания «АвтоДом», специализирующаяся на продажах автомобилей с пробегом. Кстати, легенду автоспорта можно было купить прямо здесь же; за нее просили всего-то ничего – 199 тысяч долларов. Но почему-то желающих приобрести шестилетний автомобиль за 5 миллионов рублей так и не нашлось: эх, нет истинных ценителей! А возможно, салон разочаровал...

Зато никого не оставили равнодушным технические характеристики Diablo VT. Объем двигателя – 5,7 л, мощность – 530 л.с., максимальная скорость – 335 км/ч, разгон до 100 км – всего за 3 секунды. Остальные характеристики не менее впечатляющие, хотя и не такие приятные для потенциального покупателя. Например, расход топлива – 37,9 л на 100 км, объем топливного бака – всего 100 л… Дорожный просвет Lamborghini – 130 мм, размер багажника – 130 л. Впрочем, спорткарам такого ранга все это не особо и нужно.

Интерес к Lamborghini был столь велик, что несколько десятков посетителей остались наблюдать, как организаторы будут увозить автомобиль. Однако радость осталась неполной, так как увидеть знаменитый разгон Diablo не получилось. Узкое пространство внутри казарм не предоставляло Lamborghini нужного простора. В итоге машина была вынуждена передвигаться с черепашьей скоростью, наполняя воздух резким запахом перегретого двигателя.

Другой, не менее яркой новинкой стала специальная ярославская разработка – автомобиль «Пегас». Правда, в отличие от других экспонатов ни о каких технических характеристиках ярко-красного «конька- горбунка» так и не удалось узнать. Известно, что автомобиль изготовлен из сверхлегких материалов и стилизован под спорткары 60-х годов. Благородная пустота салона, натуральная кожа и деревянные вставки – тому подтверждение.

На третий день выставки внимание публики привлекла экспозиция, организованная Prology. Три автомобиля – MINI Cooper, Smart и BMW 1-й серии с соответствующей аэрографией выстроились перед входом в павильон и наполняли пространство громкой и чистой музыкой. Добрая половина салона, предназначенная конструкторами для пассажиров и багажа, досталась савбуферам и усилителям. Кстати, назвать эти автомобили только шоукарами нельзя – до выставки они добирались своим ходом.

В отличие от прошлого салона на этот раз большое внимание было уделено и игровому моменту. Специально для любителей гонок привезли шоу-кар, внешне идентичный Toyota из Формулы-1. Хоть автомобиль и стоял неподвижно, в течение трех дней на нем гоняли без устали. Три экрана, расположенных перед «водителем», создавали иллюзию движения. Управление, как на обычном автомобиле: поворачиваешь руль – поворачивается картина и на экранах. Но на второй день этому развлечению пришел конец – кто-то из «гонщиков» сломал руль. Седокам оставалось только наблюдать, как автомобиль без них поворачивал, притормаживал и разгонялся в автоматическом режиме. К счастью, на третий день специалисты отремонтировали управление и аттракцион снова заработал.

В борьбе за клиента

И все-таки главная цель любой выставки – показ серийных автомобилей. На этот раз «Ярославский автосалон» прошел без мировых премьер, если не считать нашу Lada Priora, дебют которой на российском рынке состоялся месяц назад. Она-то и стала одним из центров притяжения.

Разумеется, горожане оценили более современный, нежели у «десятки», внешний вид, новую оптику. На первый взгляд Priora и собрана получше: нет неровных швов, двери закрываются без характерного металлического лязга. Все желающие могли сесть в салон и оценить новую велюровую обивку, центральную панель и раскладывающийся задний диван, благодаря которому открывается доступ в просторный багажник.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь ситуация сложнее. На бесплатный тест-драйв на Lada Priora запись не велась, и потому посетителям приходилось верить менеджеру на слово. Естественно, никто не оценил на ходу облегченную на 1,2 кг шатунно-поршневую группу, что является главным отличием автомобиля от «десятки», зато все отметили, что 1,6-литровый 98-сильный двигатель – это почти современный уровень. А если верить крэш-тестам, на которых Priora заработала 12 баллов из шестнадцати, то будущее у российского автопрома есть. Косвенно это подтверждается тем, что официальные дилеры АВТОВАЗа на этом салоне отказались от демонстраций «десяток».

Российскую тему продолжал (и, по сути, завершал) 5-дверный хэтчбек Lada Kalina, еще не успевший примелькаться на дорогах Ярославля. На фоне солидной Priora округлая «ягодка» выглядела детской игрушкой. Однако, оценив внешнюю компактность, посетители удивлялись неожиданно большому пространству внутри автомобиля. Четыре человека здесь усядутся свободно, пятеро – хоть и не столь свободно, но спокойно. Отделка салона так себе, комбинация приборов четкая. Центральная панель продолжает тему ягод – она словно состоит из двух овалов. Эх, если бы еще качество сборки повыше да материалы подороже, Kalina бы зацвела...

Пока Lada Kalina показали только с 8-клапанным двигателем. Дилеры клятвенно обещали в ближайшее время продемонстрировать версию с шестнадцатиклапанником, который сделает автомобиль чуть резвее и маневреннее. Будем ждать…

На пятки дилерам АВТОВАЗа наступали дилеры «корейцев» и «китайцев».

Наиболее широкий модельный ряд показал Hyundai. Оно и понятно: продажи идут вверх, причем по всем моделям. В этот раз дилеры ТагАЗа решили сделать ставку не на проверенный Getz, а на менее раскрученные Sonata, Accent и Santa Fe. Хотите престижный автомобиль – к вашим услугам роскошная Sonata в семи исполнениях, начиная с 2-литровой версии с «механикой» и кончая люксовым 2,7-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. Стоит Sonata для бизнес-класса недорого – чуть больше полумиллиона рублей.

Если нужна экономичная малолитражка – обращайтесь за Hyundai Accent. Небольшой, но плотно укомплектованный автомобиль полюбился уже многим ярославцам. Отчасти этому способствует множество вариантов исполнения с 1,5-литровым двигателем. Цены начинаются с 293 тысяч рублей, за которые клиент получает автомобиль с гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой и тахометром, и заканчиваются на уровне 386 тысяч (здесь уже ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер, центральный замок, электроподогрев зеркал и многое другое).

Но когда нужен компактный кроссовер, идеально подходящий для города и отдыха, стоит выбрать Hyundai Santa Fe. Здесь расценки начинаются с 659 тысяч рублей, которые обмениваются на 2-литровую версию с механической трансмиссией, передний привод, кондиционер, тканевую обивку и другие опции. Если прибавить еще сотню тысяч, то можно получить полностью укомплектованный кроссовер с 2,7-литровой силовой установкой, «автоматом», полным приводом, климат-контролем, противоугонкой и так далее. Неплохой выбор, однако и конкурентов хоть отбавляй.

Взять хотя бы самого дорогого «китайца» Great Wall Hower, который стоит не дешевле Великой стены – 22 450 долларов. Впрочем, выглядит автомобиль даже дороже благодаря свежему дизайну, мощным колесным аркам и продуманной оптике. Да и оснащен 2,3-литровый Hower солидно: кондиционер, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, ГУР, полный электропакет, противотуманки и так далее. Продается он, благодаря китайской изобретательности, в комплектациях люкс и суперлюкс. Жалко, что дилеры не привезли на выставку другие модели – Pegasus, Sing, Socool и Sailor. Они похожи друг на друга, а все вместе – на японских прародителей начала 90-х годов прошлого века.

Достойный ответ китайцам и корейцам приготовили дилеры «японцев»: новые серии Mitsubishi Galant и L200, а также Nissan Teana и Note. Если первые два автомобиля появились совсем недавно и готовы стать лидерами продаж в своих классах, то Nissan Teana и Nissan Note уже являются таковыми. Teana предпочитают солидные предприниматели, а Note – молодые семьи. Хоть машины успели примелькаться на улицах Ярославля, их дизайн пока свеж и привлекает посетителей.

Европейцы выступали в ослабленном составе, но тем не менее эффектно. Например, единственная на автосалоне модель Renault – Megane II Extreme. Мало известный в Ярославле хэтчбек удивил посетителей неожиданно стремительным дизайном, красными вставками на креслах, климат-контролем, подогревом передних сидений и прочими опциями, почти недоступными обладателям рядовых Megane.

Подогревало ажиотаж и известие об ограниченности серии. Впрочем, цена могла остановить многих – за выставленный экземпляр официальный дилер Renault «M-car» запросил 539 990 рублей.

Интересной получилась премьера нового Opel Astra Twin Top. Едва только в Ярославле появился настоящий дилер, как продажи Opel рванули вверх. Впрочем, пока кабриолет крайне редок на дорогах. Но тем интереснее было узнать, что легкое купе оснащается 2-литровым двигателем, который превращает средство для прогулки в спортивный автомобиль. При этом Opel Astra более чем практичен: здесь спокойно поместятся четверо взрослых, а особенная конструкция трехсекционной крыши позволяет даже при сложенном верхе погрузить изрядную поклажу. Стоит модель примерно 28 тысяч долларов.

Делу не время?

Обидно, но на «Ярославском автосалоне-2007» коммерческому транспорту было уделено куда меньше внимания. Не потому ли, что выставка приобретает все более развлекательный характер, подходящий для частных лиц? И хотя в первый день организаторы провели конференцию, посвященную перспективам коммерческого транспорта, где говорилось о его блестящем будущем, лишь единицы решились выставить свои модели.

В первую очередь – Mercedes-Benz с новинкой Vito 109 CDI, специальной версией для России (с нагревательным элементом в системе отопления и вентиляции и специальным исполнением для местности с плохими дорогами), который привезли сотрудники фирмы «Автомобиль – Звезда Руси». Стоит новая коммерческая модель не по-мерседесовски дешево – всего 19 999 в базовой комплектации, что для развозного грузовичка вполне приемлемая цена. У автомобиля есть ABS, ASR, EBV, подушка безопасности водителя, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, галогеновые противотуманные фары и так далее. Просто невероятно, как немцы все уместили!

Длина собственно металлического фургона – 2,5 м, грузоподъемность – почти тонна. Грузовичок комплектуется тяговитым экономичным 2-литровым двигателем мощностью 88 л.с. Чем не конкурент продукции ГАЗа или китайским поделкам?

Ford представил ярославцам свою пассажирскую модель Transit, идеально подходящую для перевозки пассажиров. Их уже используют некоторые транспортные предприятия города. Главное отличие Transit от конкурентов – высокий уровень комфорта и качества отделочных материалов, возможность стоять в салоне в полный рост. Кроме того, в стандартную комплектацию включена велюровая обивка салона, CD-магнитола, кондиционер и проч. Правда, пока модель стоит заметно дороже конкурентов.

Полная открытость Ford, позволившая каждому не просто заглянуть в салон, но и примерить под себя водительское кресло, резко контрастировала с политикой ярославских дилеров ПАЗа. Новенький автобус, внешне напоминающий современные корейские и китайские разработки, скромно стоял на краю площадки с… наглухо закрытыми дверями. Получить хоть

какую-то информацию о нем было невозможно: не оказалось ни стенда, ни листовок, ни менеджера. Вероятно, дилеры уверены, что эту модель купят и без лишней рекламы. Или действительно показывать нечего…

До кучи

Заметную площадь на выставке занимали «сопутствующие товары и предложения». Банкиры, страховщики, производители запчастей, гаражного и автосервисного оборудования. Тон, как всегда, задавали страховщики. Полисы ОСАГО и каско можно было приобрести у Росгосстраха, РОСНО, «Югории» и др. С готовностью предоставить кредит на любой автомобиль выступили БИНБАНК, Северный банк Сбербанка России, Росбанк, «Юниаструм Банк» и др.

Яркими красками зазывали стенды с автомобильной «музыкой», противоугонными системами, косметикой и автоаксессуарами.

И наконец, нечто однозначно моторизованное, но оффтопиком: катера. А чтобы ни у кого не возникало сомнений, имеют ли катера отношение к автомобилям, привозили и увозили их на прицепах.

В общем, в автомобильном Ярославле традиций стало больше. Пусть масштабы мероприятия не идут ни в какое сравнение со столичными шоу, горожане полюбили свою выставку.

Лето еще нас порадует «Автоэкзотикой» – ждем конца июля.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: