Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Москва выделит Оренбургу 1,5 миллиардов рублей

Москва выделит Оренбургу 1,5 миллиардов рублей
Полная версия

Откуда деньжищи

По словам заместителя главы города по градостроительству, архитектуре и земельным вопросам Сергея Петрова, в ближайшие три года из Москвы на ремонт оренбургских дорог будет выделено 1,5 миллиарда рублей. Этих денег хватит, чтобы привести наконец проезжую часть в приличное состояние. Ранее Сергей Петров заявлял, что ежегодно для ремонта городских дорог требуется не менее 200 миллионов рублей. Это тот минимум, который не даст дорогам разрушиться полностью. С учетом того что город развивается и нужно строить новые дороги, расширять уже имеющиеся, сумма должна быть гораздо больше. Сегодня из городского бюджета уже выделено и освоено 23,5 миллиона рублей. 13 миллионов ушло на так называемый ямочный ремонт. Многим это не нравится, но другого пути пока нет. Из областного бюджета выделено 59 миллионов рублей.

Еще 100 миллионов – подарок из федерального бюджета. Эти средства направят на ремонт и строительство дорог в Степном. Именно там несколько микрорайонов выиграли всероссийский конкурс по подготовке инженерных сетей. Но главное финансирование в мэрии ожидают получить позже. По инициативе федерального центра и партии «Единая Россия» была принята программа, по которой городам с населением от 500 тысяч человек в течение трех лет на реконструкцию и ремонт дорог будет выделяться по 500 миллионов рублей в год.

Будем ремонтировать...

В первую очередь планируется капитальный ремонт перегруженных дорожных развязок на въездах в город. Это проспект Братьев Коростелевых, проспект Гагарина, улицы Терешковой и Транспортная и Шарлыкское шоссе в районе поселка Кушкуль. Большое внимание будет уделено и восстановлению второстепенных улиц, в частности в районе Сырейки, Маяка, в восточной части города и в Южном.

Центральные улицы отремонтируют со снятием верхнего слоя асфальта. Впоследствии этот срез используют при ремонте дорог во дворах и частном секторе. Для ряда проблемных улиц предполагается также строительство ливневой канализации. По словам Сергея Петрова, именно отсутствие ливневки и скапливающиеся из-за этого лужи больше всего портят дорожное полотно.

...и строить

Кроме ремонта уже имеющихся дорог городские власти планируют строительство новых. На эти цели в текущем году выделят около 100 миллионов рублей. Причем 90% затрат берет на себя федеральный бюджет.

Дорожное строительство развернется в северо-восточном жилом массиве. Улица Салмышская будет расширена от улицы Транспортной до Совхозной. Будут оборудованы остановочные площадки общественного транспорта, отремонтированы въезды во дворы, благоустроены тротуары.

– Мы заканчиваем разработку проекта реконструкции, благоустройства и строительства новых дорог в 18, 19, 20 и 21-м микрорайонах, – говорит Сергей Петров, – Этот проект войдет в федеральную программу развития инфраструктуры вновь строящихся городских кварталов; 90 миллионов рублей выделяет федеральный центр и еще 10 миллионов – городской бюджет.

Перспективы и реалии

План модернизации предусматривает и благоустройство придомовых территорий. В частности, в новых кварталах предполагается проектирование автостоянок из расчета одна квартира – одно парковочное место. В центре города решить проблему стоянок автотранспорта должны многоуровневые парковки, уже существует план строительства трех таких объектов. Совместно с органами ГИБДД разрабатывается и новая концепция организации дорожного движения в историческом центре Оренбурга.

Чтобы не создавать дополнительных пробок, в ближайшее время будет опубликована программа ремонта дорог в городе. Таким образом, можно будет заранее спланировать маршрут, чтобы объехать проблемный участок.

Пока же состояние дорог в Оренбурге и автовладельцы, и сами чиновники оценивают как неудовлетворительное. К тому же прошедшая снежная зима с частыми и резкими перепадами температур серьезно подпортила дорожное полотно городских улиц. Ни для кого не секрет, что около 80% дорог города, особенно второстепенного значения, сегодня не соответствуют требованиям госстандарта.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: