Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Oldtime: время ростовское

Oldtime: время ростовское
Полная версия

В те давние времена, когда нынешние ретромобили были юны и свежи, машина являлась скорее роскошью, чем средством передвижения. Ждать от нее суперскоростей чаще всего не приходилось, но индивидуальности было не занимать.

Современных ценителей автостарины можно разделить как минимум на две группы: частных коллекционеров-толстосумов, проявляющих интерес к приобретению редких и старинных автомобилей по заоблачным ценам – «чтобы было», и истинных знатоков классик-каров, выискивающих остовы старинных машин чуть ли не на свалках и затем годами кропотливо возрождающих их к жизни.

Последние и собрались на свой «слет» в Ростов, где в парке имени Островского состоялось первое в южной столице Retro Motor Show. Все прибывшие сюда себя показать и других посмотреть, похоже, получили желаемое в полном объеме. Оставив свой движимый антиквариат «на приколе», участники собирались группками возле какого-нибудь экспоната и вели профессиональные беседы на темы: кто что успел сделать за год, какие раритеты появились в поле зрения...

Под палящим солнцем вдоль выстроившихся шеренгами олдтаймеров бродили посетители, что называется, стар и млад. Первые – в ностальгических воспоминаниях, вторые – в надежде прокатиться с ветерком. Надежды сбылись: молодежь поездила на лихом полицейском 5,6-литровом Ford Impala 1976-го, Volkswagen Beetle 1974-го и ГАЗ-21 1965 года выпуска.

В эстетическом плане полюбоваться, прямо скажем, было чем: убеленный сединами 4-цилиндровый 22-сильный «американец» Whippet 1928 года, другой один заокеанский долгожитель – Dodge 1926 года из коллекции ростовской агрофирмы «Бизон». Австрийский Staer, которому без малого 70 лет, благодаря 15 другим машинамдонорам и сегодня на ходу, бодро возит хозяина на работу и домой.

В ряду иномарок затесался необычный экспонат: алый прогулочный «Запорожец»-кабриолет. Умельцы собрали его по эскизу заказчика из двух «горбатых» ЗАЗ-964, найденных на свалке в каком-то селе.

На противоположной стороне блистали хромом и лакированными боками первенцы советского автопрома – «Запорожцы», «Победы», 21-е «Волги», «Москвичи». Все дошли сюда своим ходом, причем не только местные – прикатили машины из Шахт, Гукова, других городов области.

Донской военно-исторический музей и клуб «Авто-Ретро Таганрог» представили военную технику. Жемчужина в экспозиции таганрожцев – Horch 1939 года. На таких ездили только высшие армейские чины, а сам автомобиль стал «финалистом» своей линейки: после него увидели свет только 17 подобных машин.

Свою нишу на выставке заняла и мототехника, в том числе несколько раритетных экземпляров: довоенный BMW, старенький «бельгиец» 1929 года, несколько раз пересекший пустыню Сахару, и военный М-72 из Таганрога (его нашли разбитым в одной из деревень, но ручной пулемет сохранился).

В центре экспозиции на полянке умильным хороводом расположились «Жуки» разных лет выпуска. Один из них принадлежит организатору Retro Motor Show Александру Ширингу. Врач по профессии, шесть лет назад он осуществил давнюю мечту – купил олдтаймер и с тех пор заболел «ретрофилией». Сегодня в его гараже BMW 1947 года выпуска, Opel Olympia 1937 года, «Москвич» 1951-го, «Волга» 1961-го, универсал ГАЗ-22, оборудованный под «скорую», и еще один «Жук».

По мнению Александра, первый серьезный опыт проведения выставки ретроавтомобилей в Ростове удался – экспозиция была интересна и участникам, и посетителям Retro Motor Show.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.07.2007
Поделиться: