Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сначала было слово

Сначала было слово
Полная версия

В апрельском номере нашей газеты мы опубликовали статью «Город для «своих», главный вывод которой: кубанские власти не заботятся о рядовых автолюбителях. Напомним, в материале обозначены четыре скользких момента: избыточная тонировка, нарушения ПДД автомобилями спецсерий ААА и ООО, перекрытие движения при проведении «высоких» совещаний, во время визитов VIP-гостей и, наконец, проблема парковок (прежде чем активно использовать эвакуаторы против нарушителей правил парковки, надо если и не построить новые, то хотя бы навести порядок на существующих).

Статью заметили: общественный совет при начальнике ГУВД края, общественные организации «Антикоррупционный консорциум», «Опора России», творческий союз «Южная волна» организовали круглый стол для ее обсуждения. Среди приглашенных депутаты и предприниматели, сотрудники и руководители городских и краевых служб: городского департамента промышленности и транспорта, краевого аппарата уполномоченного по правам человека, Краснодаравтодора, краевого УВД, полка ДПС, краснодарского университета МВД РФ, партии «Единая Россия», ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по краю»... Отрадно, что собравшиеся признали актуальность обозначенных нашим изданием проблем и попытались найти решения.

Тема тонировки на фоне других болезненных вопросов показалась несерьезной, поэтому ее решили не обсуждать. Разговор о «блатных» номерах тоже был смят. Мимоходом пояснили, что дело-то не в номерах, а в удостоверениях – инспектор ГИБДД не вправе препятствовать передвижению прокурорских работников, судей, сотрудников ФСБ и прочих «неприкасаемых». То есть за нарушениеПДД останавливать их бессмысленно – все равно придется отпустить.

От себя добавим: корпоративная солидарность, побуждающая гаишника «не замечать» нарушения ПДД со стороны любого собрата по министерству, тоже вполне объяснима. Но в результате выходит, что доброй десятине краснодарских водителей закон не писан...

О перекрытии движения на центральных улицах во время VIP-визитов замначальника ОГИБДД УВД города говорить отказался, а представитель УГИБДД ГУВД попытался объяснить, что прямая обязанность милиции – поддерживать порядок в период проведения общественно значимых мероприятий, в том числе во время визитов важных гостей. Однако центральные улицы приходится перекрывать и в дни государственных праздников, при проведении спортивных соревнований и общественных акций, поскольку граждане и общественные организации, по словам милицейского начальника, сами требуют, чтобы подобные мероприятия проходили в центре. В Госавтоинспекции же полагают, что место подобным акциям, шествиям и соревнованиям где-нибудь на окраине...

Пожалуй, более конструктивно шло обсуждение проблемы парковок. Было предложено провести «ревизию» ведомственных паркингов (соответствует ли количество машино-мест числу служебных авто в той или иной организации), более жестко контролировать выдачу разрешений и согласований на строительство объектов: все новые здания должны иметь современные подъездные пути и места для парковок. (Заметим, эти пожелания явно отстают от действительности. К примеру, за Гидростроем возводится огромный массив для десятков тысяч жителей – фактически новый город, но транспортная инфраструктура там не продумана, мест для гаражей и парковок мало. И это очевидно уже сегодня.)

Решением проблемы парковок участники круглого стола не ограничились, озаботившись вопросом более рационального использования средств, выделяемых на дорожное строительство. К примеру, в прошлом году более полумиллиарда рублей из местного дорожного фонда ушло на реконструкцию так называемого гостевого маршрута – от аэропорта в центр города. Бесспорно, нужен и «гостевой», но за такую гигантскую сумму можно было серьезно, с расширением проезжей части, реконструировать десяток городских магистралей!

Пока растущий поток грузового транспорта не парализовал город, предлагается создать на въездах в краевой центр сеть перехватывающих парковок для хранения и перевалки грузов, использовать (или даже насаждать административными методами) практику ночного подвоза грузов к предприятиям торговли. Целые вереницы большегрузных фур стоят на Московской улице, на подъездах к таможенному терминалу. Из-за них улица стала практически непроезжей. То ли в шутку, то ли всерьез было предложено перенести таможню куда-нибудь на окраину...

Идей – и серьезных, и полуфантастических – было высказано немало. Все они будут проанализированы организаторами круглого стола, лучшие лягут в основу итогового документа с конкретными предложениями по улучшению организации дорожного движения в Краснодаре. Адресованы они будут законодателям и руководителям исполнительной власти городского и краевого уровня, дорожникам и гаишникам. А «За рулем – Краснодар» продолжит отслеживать развитие темы, ведь сегодня публикации в СМИ не часто вызывают столь серьезный резонанс.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: