Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вторичная альтернатива

Вторичная альтернатива
Полная версия

Реальная ситуация – у человека есть 400 тысяч рублей на покупку иномарки. Или та же сумма, только виртуальная – выданная банком под проценты. Какую машину купить?

После пробежки по автосалонам Ставрополя в блокноте у этого человека появится список из 10–12 моделей. Но вот незадача – в основном все это автомобили B-класса, а единичные представители более престижного сегмента либо оснащены не по ранжиру, либо имеют слабые моторы. А хочется, как говорится, все и сразу. Непорядок-с...

Можно, как вариант, присмотреться к подержанным иномаркам. Не шибко старым, но более престижным. Айда на рынок! И вот, заплатив за стоянку своих стареньких «Жигулей» 50 рублей (совсем обнаглели!), наш покупатель с энтузиазмом бродит по рядам секонд-хэнда. И что видит?

Видит, что выбора-то практически и нет. Хотя в том же блокноте, только на следующей странице, появляется аналогичный список из 10–12 автомобилей. Возглавляют рейтинг «баварцы». И, что удивительно, не «трешки», а «пятерки»! За BMW 3-series просят более 400 тысяч. Некоторые продавцы вообще заламывают цены – за 6-летнюю машину с двигателем 1,9 л просят порядка 530 тысяч целковых. Конечно, есть и более интересные экземпляры – например, BMW 328 в «сорок шестом» кузове за 425 тысяч рублей. Ярко-красная, на широченных дисках... Мечта! Но что-то подсказывает: машина выкачает из кошелька еще немало тысячерублевых купюр.

Некоторые девятилетние BMW 5-series (заводское обозначение E39) тоже попадают в указанные ценовые рамки. За 380–390 тысяч можно купить модели от 520-й до 528-й, как с полным «фаршем», так и голые. Правда, вопрос о техническом состоянии опять остается открытым.

Еще один вариант «престижных» машин – Volkswagen Passat до 2000 года выпуска. Цены на него не падают, ликвидность хорошая, так что при грамотном техническом осмотре это будет одним из лучших вариантов покупки бэушного автомобиля D-класса. Чуть более свежие VW Golf четвертого поколения оцениваются в 335–390 тысяч рублей. Такой разброс, как обычно, обусловлен годом выпуска (чаще 2000-й или 2001-й), двигателем (1,4 или 1,6 л) и пробегом по России. Поэтому даже более мощная машина не всегда дороже Golf 1.4 без пробега по дорогам нашей страны.

Кстати, на примере Volkswagen можно проследить несоответствие цен на ставропольском рынке и в газетных объявлениях. В периодике попадаются такие предложения: «Passat 2000 года, двигатель 1,8 л, цена – 330 тысяч рублей». На рынке подобная машина будет стоить на 50 тысяч дороже. Или пример с Golf: «2001 год, 305 тысяч рублей». Даже если на таком экземпляре стоит малообъемный двигатель, а машина немало поездила по российским ухабам, то 10–15 тысяч по сравнению с покупкой на рынке останутся в вашем кармане. В газетных объявлениях можно встретить и вольфсбургскую «экзотику» – VW New Beetle. За хорошо оснащенного серебристого «жука» 1999 года просят 390 тысяч рублей.

Кто падок на достаточно редкие или в чем-то нестандартные автомобили, может присмотреться к купе Volvo C70. Машина 1999 года с наддувным двигателем объемом 2,3 л, АКП, кожаным салоном и кондиционером стоит 350 тысяч рублей. Куда деть оставшиеся полсотни тысяч рублей? Можно, к примеру, перекрасить кузов – уж очень невзрачное лакокрасочное покрытие у этого купе.

За 380 тысяч предлагается еще один «неформат» – американский Dodge Stratus. Нужен универсал? Пожалуйста – Audi A4 Avant второй половины девяностых с хорошим оснащением продается за 390 тысяч.

Если не брезгуете правым рулем, то можно заполучить и чистокровного «японца». Допустим, Pajero Pinin 2002 года. За маленький джип с АКП и климат-контролем просят 395 тысяч рублей. Ровно в 400 тысяч оценили «праворукий» Lexus GS прошлой генерации – машина называется Toyota Aristo. Экземпляр с V-образной 3-литровой «шестеркой» помимо мощного мотора прельщает еще многочисленными опциями. Указанный пробег – 126 тысяч км, а год выпуска – 1998-й.

Только большинство всех этих машин невозможно взять в кредит (банки дают ссуду на автомобиль не старше 5 лет). Есть ли совсем свежие автомобили с левым расположением руля? Есть, но мало. Например, черный хэтчбек Opel Astra с двигателем 1,8 л как раз и можно приобрести в кредит – автомобиль был выпущен в 2004 году. За 300 тысяч рублей не составит труда купить Ford Focus первого поколения. Например, это будет золотистый хэтчбек 2003 года с заявленным пробегом около 40 тысяч км и двигателем 1,6 л. «Вторые» Focus на вторичном рынке предлагаются с мощными двигателями и в хорошей комплектации, поэтому к ним без 450 тысяч рублей не подступишься. Двухгодичные Mazda3 еще дороже, не говоря уже о четырехлетних Mazda6. То же самое можно сказать о Nissan Primera, Ford Mondeo – автомобиль D-класса за 400 тысяч в кредит не купишь. Да и в гольфклассе выбора практически нет.

Вывод отсюда простой – если у вас есть пресловутые 400 тысяч на руках, то вполне можно приобрести неплохое б/у. А коли собрались брать кредит – welcome к официальным дилерам. Ford Fiesta, Hyundai Getz, FIAT Albea и другие новые машины манят гарантией и «нулевым» одометром. Кстати, наш сегодняшний герой-покупатель выбрал как раз второй вариант.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.06.2007
Поделиться: