Ралли в элегантном возрасте
Его организатор – небезызвестный энтузиаст ретродвижения господин Сорокин – уже привычно радует публику подобными событиями: два раза в год мы посещаем его «Олдтаймер-Галерею» и с такой же регулярностью болеем за гонщиков, выступающих на «Олдтаймер-Ралли». На этот раз он предложил новый формат – «Олдтаймер-Ралли Элегантности», соединяющее в себе конкурс красоты для старинных автомобилей первой половины ХХ века и спортивное ралли для послевоенной автоклассики.
В Европе и Америке подобные состязания давно уже стали доброй традицией. Каждый год знатоки и ценители автомобильной классики собираются в условленном месте, чтобы не только насладиться шедеврами прошлого, но и выявить среди них самого-самого. Итальянский конкурс Villa d'Este в роскошном дворце на берегу озера Комо, американский Pebble Beach на травке у побережья Тихого океана или European Concourse d'Elеgance перед старинным казино в Баден-Бадене стали уже эталонами подобных мероприятий.
Российское Oldtimer-Rally d'Elegance также прошло перед зданием казино, но только на Новом Арбате. Сначала в полдень стартовало ралли – полсотни экипажей умчались на Дмитровский полигон проходить изобилующую виражами и насыщенную спецучастками спортивную трассу. Затем начался конкурс элегантности: жюри, в составе которого были художники, журналисты и модельеры, внимательно осматривало выстроенные в линейку раритеты. Оценивать их приходилось по самым разным критериям. Рассматривали не только красоту и стиль, но и мелодичность клаксона, и соответствующий эпохе костюм владельца. После этого состоялось дефиле участников конкурса элегантности, сопровождавшееся музыкальными и танцевальными номерами. Старинные машины вывозили на подиум знаменитостей, а ведущий увлекательно рассказывал о каждом автомобиле и его эпохе.
Итоги конкурса подвел председатель жюри господин Марк Кулас – организатор главного европейского Concourse d'Elegance в Баден-Бадене, специально для этого приехавший в Москву. Как водится на лучших европейских мероприятиях, призы вручались в нескольких категориях. Гран-при в номинации «Легенда» (1900–1919 годы) получил Cadillac 30 1909 года выпуска. «Классика» (это 1920–1939 годы) досталась родстеру Cord-812 1937 года выпуска, а в номинации «Ностальгия» (1940–1959 годы) победил кабриолет Cadillac Eldorado 1959 года. Владельцы машин получили в качестве призов антикварные серебряные кубки с памятными табличками.
После этого один за другим стали прибывать участники ралли. Итоги заездов подсчитывались с помощью комплекса хронометражного оборудования Digitech Timing – того самого, что используется на всех крупнейших гонках классических автомобилей в мире. Победители получили традиционные кубки и ценные призы от спонсоров – торговых марок VIKA и Turtle Wax. Завершилось Oldtimer-Rally d'Elegance традиционным банкетом.