Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мокрый трек

Мокрый трек
Полная версия

Как и ожидалось, очередной этап Кубка России, организованный под эгидой Омского областного совета РОСТО (ДОСААФ) и администрации Центрального округа, собрал более трех десятков автоспортсменов из Сибири и с Дальнего Востока. Гонщикам предстояло пройти уже знакомую многим из них трассу автодрома «Амурский», которая считается одной из самых крутых и сложных в России. Из-за особенностей летней погоды пришлось покататься как на сухой, так и на мокрой трассе.

Таблица

Новшеством этого этапа стал первый финал заездов на заводских нефорсированных моноприводных автомобилях, обустроенных системами пассивной безопасности. В Дивизион 2Н заявились пять спортсменов: автогонщики из Новокузнецка Евгений Суховольский и Павел Болдырев, представитель Перми Виталий Виноградов, омичи братья Александр и Виктор Фабрициусы. В традиционном для переднеприводных «восьмерок» Дивизионе 1А приняли участие 15 гонщиков из Омска, Новосибирска, Кемерова и Красноярска, а в Дивизионе 1, где были представлены полноприводные автомобили, – 11 спортсменов из Омска, Кемерова, Камска и Шелехова Иркутской области. Свое мастерство на автотрассе показали и начинающие, и именитые гонщики, соревновавшиеся на «Запорожцах»: Александр Пархоменко, Александр Шепет, Сергей Наточий и другие.

Заезды

Как правило, подобные гонки не обходятся без переворотов и вылетов на бруствер. В этом плане «чемпионом» стал первый, так называемый утешительный заезд. Его организовали для спортсменов, выступавших в Дивизионе 1А и сошедших с трассы по техническим причинам во время отборочных или квалификационных заездов. Сразу было понятно, что этот заезд будет самым напряженным: из пяти стартовавших спортсменов только двое могли выйти в финал. На первом круге вылетел с трассы Роман Данченко, представитель Новосибирского областного совета РОСТО (ДОСААФ), а на одном из последних кругов отвалилось колесо у машины новокузнечанина Сергея Садовского. Он чудом справился с управлением и остановился. В итоге лидерами этого заезда стали омичи Александр Фабрициус и Дмитрий Катышев. Они и прошли во второй финал.

Нешуточная борьба развернулась и в первомфинале Дивизиона 1. У автомобиля Олега Герасимова (Камск) лопнуло колесо. Практически на одном остове он продолжал борьбу за очки с Александром Фабрициусом, катавшимся из заезда в заезд. Но на очередном повороте уступил ему и сошел с трассы. Первое место с большим отрывом от соперников взял Владислав Решетнев (Кемерово), второе – Александр Пушкарь (Шелехов), а третье буквально вырвал у омича Дмитрия Сафронова его земляк Олег Бутаков. На последнем круге Сафронов пытался обойти Бутакова по внутреннему радиусу, но Олег не уступил конкуренту и третьим пересек финишную отсечку.

Не менее зрелищным был и заезд на «Запорожцах». Хотя продукция советского автопрома и уступает по динамике своим старшим «коллегам», семь автогонщиков с азартом скользили по мокрой трассе. Здесь не обошлось без «сальто-мортале». На первом круге без травм перевернулся Романов и выбыл из гонки. Первое место в заездах на «Запорожцах» завоевал Николай Горышев, второе – Александр Пархоменко, третье – Сергей Наточий.

По результатам двух финальных заездов в Дивизионе 1 победу одержал Владислав Решетнев (Кемерово), второе место занял Александр Пушкарь (Шелехов, Иркутская область), третье – омич Олег Бутаков. В Дивизионе 1А золото взял наш земляк Игорь Усов, серебро – Евгений Сухопольский (Кемерово), бронзу – еще один представитель Омска, Андрей Гирш.

В Дивизионе 2Н места распределились следующим образом: первое – Евгений Суховольский (Новокузнецк), второе – Александр Фабрициус (Омск), третье – Павел Болдырев (Новокузнецк).

Справка

Дивизион 1А: серийные легковые автомобили с приводом на одну ось, подготовленные по требованиям группы А КиТТ или группы А МСК, с рабочим объемом двигателя 1600 куб. см. Для автомобилей отечественного производства система впуска топлива свободная.

Дивизион 1: легковые автомобили, подготовленные по требованиям к автомобилям Дивизиона 1 приложения М к МСК, и автомобили группы 5 КиТТ.

Дивизион 2Н: серийные автомобили с рабочим объемом двигателя 1500 куб. см.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: