Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экипаж машины боевой

Экипаж машины боевой
Полная версия

Воронежский автоклуб любителей старинных автомобилей под разными названиями – сначала «Клаксон», затем «Ретро-Гараж», а теперь «Раритет» – существует с 1987 года. Члены клуба собственноручно реставрируют старинную технику, ежегодно проводят ретропарады в День Победы и на День города, участвуют в автовыставках. Возглавляет «Раритет» Игорь Усачев, сын Виктора Ефимовича Усачева, стоявшего у истоков этого движения. Сегодня клуб объединят более 20 человек, у каждого из которых по 6–10 машин. О своем увлечении рассказывают Владимир Яшинин и Вартан Хачикян.

Владимир: Нашей работой интересуется молодежь и активно в ней участвует: помогают, находят запчасти. Мы рады, что можем познакомить подрастающее поколение с автомобилями, на которых работали и воевали их деды и прадеды. Я и сам унаследовал от отца страсть к старинным машинам.

Постоянного спонсора у клуба нет, гонять автомобили в другие города приходится в основном за свой счет. Но время от времени предложения о финансовой поддержке поступают. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто в этом заинтересован. Например, у нас очень хорошие отношения с воронежскими байкерами. Мы часто работаем, выставляемся вместе. Восстановление старой машины – процесс гораздо более трудоемкий, чем ремонт современной модели.

Вартан: Старинными автомобилями я занимаюсь уже более десяти лет. За это время через мой «автопарк» прошло множество отечественных и импортных моделей. В этом трофейном Opel P4 оригинальных деталей процентов на восемьдесят, остальное делал сам. Как видите, машина на ходу, все документы оформлены. Нашел родной двигатель в очень плохом состоянии. Надеюсь восстановить к зиме, пока времени не хватает. После участия в международной выставке «АвтоМотоШоу-2007» в Липецке, думаю поехать в Москву на «Автоэкзотику». Нас вообще часто приглашают на всякие выезды, но, к сожалению, не всегда позволяют финансы.

Наша справка

Opel P4 – один из первых наряду с «Жуком» Volkswagen «народных» автомобилей довоенной Германии. Собственно, P расшифровывается как Popular (народный). Особенности конструкции: нижнеклапанный двигатель, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска всех колес. Двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 1074 см3, мощность – 23 л.с. Число передач – 3. Расстояние между осями – 2286 мм. Масса в снаряженном состоянии – 752 кг. Скорость – 85 км/ч. Кузов – 4-местный, 2-дверный седан, длина – 3,34 м, имеет деревянную основу, на которую крепятся металлические несущие элементы. На приборной панели серийной модели располагаются тахометр, бензиномер и указатель давления масла в двигателе. В комплектацию входили также дворники и салонное зеркало заднего вида. Стоила базовая модель 1650 рейхсмарок (при средней месячной зарплате в Германии тех лет 250 рейхсмарок). За 1880–1890 марок можно было приобрести специальные варианты автомобиля, в том числе люксовый. Выпускался с ноября 1935 по 1937 год, был вытеснен с конвейера новой моделью Opel Kadett, прообразом которой по сути и являлся. Всего было изготовлено 65 864 автомобиля Opel P4, один из которых принадлежал русскому писателю Михаилу Пришвину. В 2005 году эта машина участвовала в выставке «Автоэкзотика» в Тушино, а в 2007-м – в ретропараде, посвященном Дню Победы.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.07.2007
Поделиться: