Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дорога в автоспорт

Дорога в автоспорт
Полная версия

Традиционный, «советский», путь в автоспорт начинался со школьного или ДОСААФовского картинг-клуба. Эта система подготовки спортивных кадров имела свои недостатки, но в целом работала. Перспективная молодежь переходила во все более «взрослые» классы картов, а потом получала серьезные машины – гоночный «Москвич» или «Жигули», а то и «Волгу». После краха системы на несколько лет автомобильные гонки в Воронеже стали уделом упорных одиночек – каждый стал сам себе спонсором и механиком, соревнования собирали менее десятка машин и проводились на самодельной трассе в селе Подгорное. Естественно, это сказалось и на техническом уровне, и на уровне подготовки пилотов.

Хобби для бизнесменов

Однако рынок, погубивший было отечественный автоспорт, через некоторое время сработал на его возрождение. Людей, стремящихся испытать адреналиновый экстаз от высоких скоростей, меньше не стало, а денег у них появилось значительно больше. Так возникло новое для нашего города явление – бизнес-драйверы. Это не профессиональные спортсмены, у них, как правило, есть свой серьезный бизнес, позволяющий тратить немалые средства на хобби, а именно на автоспорт. Основным полем приложения спортивных амбиций бизнес-драйверов стал автокросс.

Это наиболее демократичная и малозатратная из дисциплин. Стоимость старта – то есть совокупные затраты на машину, ее обслуживание, снаряжение пилота, пилотскую лицензию, стартовый взнос и т. д. – составляет несколько тысяч долларов. Это, конечно, немало в сравнении, например, с шахматами, но на пару порядков дешевле, чем расходы на кольцевые гонки или ралли. Так что сейчас автокросс в нашей стране является самым массовым видом автоспорта – число пилотов исчисляется тысячами! Воронеж – один из крупнейших российских центров автокросса. Гоночная трасса в СК «Белый колодец» считается одной из лучших в стране, а наши пилоты регулярно поднимаются на подиумы Кубков и чемпионатов России. Автоспорт в регионе приобретает все большую популярность, и каждый спортивный сезон на старт обязательно выходят несколько новых пилотов.

Я бы в гонщики пошел

Один автогонщик в поле не воин – ему нужны друзья, соратники и соперники, равно как и база для тренировок. Еще ему нужен тренер. Каким бы хорошим водителем ни был наш гипотетический бизнес-драйвер, навыки спортивного пилотирования достаточно специфичны и сами по себе не разовьются. В этом ему охотно помогут – в Воронеже немало опытных пилотов. Так что первым делом надо установить соответствующие контакты – на сайте http://autosport.vrn.ru или посетив одно из многочисленных соревнований в СК «Белый колодец».

Но, прежде чем принять решение и связать свою жизнь с автомобильным спортом даже в качестве хобби, следует учесть несколько важных моментов.

Автоспорт – развлечение затратное. Не стоит думать, что, потратившись один раз на машину, комбинезон и шлем, вы в дальнейшем будете только наслаждаться процессом. Гоночный автомобиль после каждых соревнований требуется восстанавливать, компенсировать износ агрегатов и повреждения кузова.

Чтобы претендовать на какой-то спортивный результат, вам придется постоянно тренироваться. Опытные тренеры говорят, что минимум – это две тренировки в неделю по несколько часов. Кроме того, раз десять в сезон вам придется выезжать на соревнования – иначе зачем было огород городить! Позволяет ли ваше деловое расписание такой график?

В общем, много денег, много времени, много нервов, а результат проявится далеко не сразу. Приготовьтесь к тому, что первые год-два вы будете весьма далеки от подиума. Но если вы готовы все это преодолеть, то в качестве награды вам будет море адреналина, накал борьбы и радость победы.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: