Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Батяня

Батяня
Полная версия

Согласно школьным учебникам российской истории первым воздухоплавателем на планете был крестьянин Иван Крякутной. Он изготовил самодельный воздушный шар, на котором поднялся выше колокольни. За что, собственно говоря, и пострадал. Не оценившие технологического прорыва российские чиновники в лице тогдашних подьячих повелели бить изобретателя батогами, а созданный им девайс был объявлен сатанинским наваждением и уничтожен. Так гласит молва.

Братьям Монгольфье повезло больше. Будучи французами, они, создав свой воздушный шар, не только избежали побоев, а, более того, были вознаграждены бессмертием, так как все летательные аппараты, поднимающиеся в воздух посредством нагревания воздуха в оболочке, стали называться монгольфьерами.

Да, строить и изобретать в России всегда было нелегко. За какой-нибудь самодвижущийся объект, созданный своими руками, можно запросто угодить в каталажку и в наши дни. Тем удивительнее на этом фоне выглядят достижения конструктора Дмитрия Парфенова, который, начав еще при советской власти самодельщиком, прошел через тернии к звездам и стал главой КБ. Старшее поколение помнит Парфенова по самодельному спорткупе «Лаура», о котором в былые годы много писал журнал «Моделист-конструктор».

Ручная работа

«Комбат» Т-98 – это, пожалуй, одна из вершин эволюции несерийного российского автомобилестроения. Его без натяжки можно назвать нашим ответом американскому Hummer и японскому Mega Cruiser. Вернее, не ответом, а российской версией того же Hummer, ибо в производстве «Комбата» используются узлы и агрегаты американского происхождения от корпорации General Motors. Донорским автомобилем для конструкции Дмитрия Парфенова послужил большой джип Chevrolet Suburban. Во Владивостоке такие аппараты можно встретить возле консульства США.

Т-98 изначально проектировался в лихие 90-е годы как бронеавтомобиль повышенной комфортности. И повышенной проходимости. Нечто вроде БТР для бизнесменов, которые были и остаются главной целевой аудиторией «Комбата». Армия мало заинтересована в подобных машинах, так как штучное производство слишком дорого, а для людей, в уставе которых прописана необходимость стойкогоперенесения тягот и лишений, комфорт на поле боя излишество. Зато в среде обеспеченных людей подобные эксклюзивы ценятся весьма высоко.

Несомненное достоинство «Комбата» – уникальное сочетание элитарности с утилитарностью: при всем своем высокомерии автомобиль является полноценным джипом. Конечно, в «Золотой рейд» без специальной подготовки на такой машине не поедешь, но свернуть с асфальта, чтобы догнать злоумышленника или, напротив, уйти от погони, Т-98 позволяет. Мощный мотор и 36-дюймовые колеса уверенно волокут мастодонта по буеракам. Единственными препятствиями для преодоления серьезного бездорожья являются недостаточно большой для столь длинной базы клиренс и великоватый кормовой свес. Впрочем, последнее характерно лишь для кузова вагонной компоновки. КБ Парфенова делает и «Комбат»-седан, у которого угол съезда гораздо больше.

Единственный за Уралом

От родного Санкт-Петербурга до Владивостока Т-98 добирался «железкой». Гнать автомобиль своим ходом через всю страну не совсем разумно. А в Приморье он сразу же стал уникумом и шоу-стоппером. Еще бы! Ведь машина сделана по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Под капотом установлена бензиновая V-образная «восьмерка» мощностью свыше 400 л.с. Стандартное предложение КБ Парфенова – максимум 350 л.с. Салон вместо восьми имеет лишь шесть мест, и владелец уже вынашивает планы оставить внутри всего четыре кресла. Зато по уровню комфорта автомобиль превосходит все ранее сделанные Парфеновым «Комбаты», так как заказчик пожелал иметь машину президентского класса. Что неудивительно: хозяин приморского Т-98 – действительно президент. По словам Фазила Алиева, президента судоходной компании «РИМСКО», любовь к технике и необычным машинам досталась ему от отца – водителя грузовика. И кроме «Комбата» в личном гараже бизнесмена сегодня есть Hummer, с которым часто сравнивают Т-98 и другие машины.

Познакомиться с русским «мега-крузером» можно на гонках чемпионата Владивостока по дрэг-рейсингу, которые проходят на Шаморе. Автомобилист Алиев – поклонник автоспорта и часто приезжает на соревнования. На одном из этапов как-то раз он даже выпустил в шоу-заезд обоих своих монстров – «Комбата» и Hummer. Первый оказался более быстрым.

«Комбат» лучше Hummer не только по динамике, считает президент.

Что ж, поверим человеку, он делает вывод из собственной практики – и немалой. И порадуемся, что времена подьячих, преследовавших Крякутного, миновали.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: