Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как месили «Большевик»

Как месили «Большевик»
Полная версия

На базе отдыха «Большевик» (Комсомольск-на-Амуре) стартовал первый этап Кубка Дальнего Востока. За звание лучшего из лучших бились 20 спортсменов – вместе с приличной командой комсомольских джиперов за призовые кубки боролись известные гонщики из Хабаровска и Владивостока.

Напомним, что регламент сезона-2007 был изменен. «Старые» классы (Д3 и Д4) объединили, Д5 соответственно сместился в Д4. Общероссийскому регламенту не стали перечить и провели заезды в четырех классах. Класс Д1-Д2 состоял из двух секций. Для Д3-Д4 подготовили трехсекционное испытание.

Парням предстояло опробовать одну из сложнейших трасс Дальнего Востока. Казалось, организаторы мероприятия уместили на ней все возможные виды препятствий: экипажи штурмовали бетонные плиты, грунт, глину и деревянные блоки. Зрители были в восторге! Одни покоряли трудности своей мощью, другие – упорством и желанием во что бы то ни стало дойти до финиша. Среди последних оказались и самые юные участники из Комсомольска-на-Амуре – студенты местного строительного колледжа.

Главная цель соревнований – не скорость, а точность прохождения трассы с минимальным количеством штрафных очков. И эта задача оказалась непосильной для многих, особенно начинающих.

В классе полноприводных автомобилей «Стандарт» (Д1-Д2) безусловным лидером стал экипаж из Хабаровска: Юрий Дорофеев и Сергей Долженко. Они набрали наименьшее количество штрафных баллов – 51 – в двух секциях, оторвавшись от ближайших конкурентов на 20 очков. Серебро у Владивостока: Влад Ашлапов – Александр Снопов (77 баллов штрафа). Бронза у «Дальшины»: Андрей Пономарчук – Вячеслав Кузь (107 баллов).

Из остальных участников хочется отметить семейную пару – Евгения и Екатерину Горлановых. На первом спецучастке удача отвернулась от них – несмотря на отличное прохождение второго тура, набранные штрафные баллы не позволили подняться выше восьмого места. Неудача ждала и комсомольчан Степана Шабалина и Алексея Тонких – они не смогли пройти даже одного спецучастка. В результате 5500 штрафных баллов и десятая, последняя, строчка турнирной таблицы.

В «старшем» классе наиболее сложной, по мнению организаторов, была первая секция. В результате жеребьевки повезло Андрею Тимофееву – он оказался последним в очереди.

Дело в том, что сами участники, проходя препятствия, постепенно разрушают их, облегчая задачу тем, кто в конце. Так что логично, что золотая медаль у самых удачливых, а ими оказались Андрей Тимофеев и Алексей Тимофеев на УАЗе (команда «Амуршина», Хабаровск). Набранные 66 штрафных баллов за три секции – весьма достойный результат.

Спортсмены из команды «АвтоАзия-Комсомольск» Крендясов – Малохатько набрали 196 очков: второе место. Отставание от лидеров у бронзовых призеров уазоводов – Жуковского и Шадрина (Хабаровск) – солидное: 451 балл.

Первый спецучасток оказался сложным для всех, даже самых опытных.

По результатам после двух секций на третье место претендовала семейная пара Винтоняк. Однако ошибка, в результате которой авто «сделало уши», стоила экипажу призового места. Итог – четвертая строчка в турнирной таблице. Замыкающими оказались наименее удачливые Пономаренко – Курмаев и Демин – Вансовский. Первой паре по техническим причинам суждено было пройти только третий спецучасток. Вторым не повезло вовсе – три схода. Как следствие, 10-е и 11-е места. Хабаровчане Жуковский-старший и Жуковский-младший разочаровали ошибками, их итог – 1635 штрафных и седьмое место. Далее Снопов – Ашлапов (восьмое место) и Печура – Холдеев (девятое место).

Неудач было много… Кто-то по неосторожности налетал на камень и пробивал колесо, другие месили грязь, увязая то в лужах, то в болоте. Не обошлось и без досадных поломок. Чинились тут же.

Однако опыт таких соревнований, как признаются сами участники, бесценен. И вправду, будет что вспомнить, поразмыслить, возможно, продумать новые стратегии.

«Большевицкий» этап определил первые команды, которые поедут на осенний тольяттинский «Джип-триал».

Победителей первых пяти этапов ждет главная награда КДВ – поездка на Кубок России. В нынешнем сезоне Кубок Дальнего Востока будет состоять из шести этапов. Состязания пройдут в Хабаровске (29 июля и 9 сентября), Владивостоке (14 июля), Уссурийске (18 августа).

Город Юности вновь соберет поклонников off-road на финал чемпионата КДВ-2007 уже осенью – 13 октября.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: