Гонки по пробкам. Противостояние
Не сезон
Экипаж № 1, команда «Юг»
Легенда: МКАД – Варшавское шоссе – Садовое кольцо
8.30 – МКАД. На развязке столпотворение. Машины стоят со всех сторон.
8.35 – пост ДПС. Гаишники, конечно, перегородили заборчиком две полосы. Нас с двух сторон зажимают клинышком. Еле протискиваемся. После поста дернули влет.
8.40 – пересечение с ул. Газопровод. Куда? В Киев? Стоим на светофоре, но поток неагрессивный, машин мало. Почему-то...
8.45 – пересечение с ул. Академика Янгеля. Здесь авария, которая скопила небольшую пробку.
8.50 – пересечение с Балаклавским проспектом. Свободно на удивление. Не сезон для пробок. Катайся не хочу! Только в такую погоду, как назло, почему-то тянет прочь из мегаполиса...
8.55 – Каширка. Встряли. Ну хотя бы здесь пробка, а то было бы совсем неприлично.
9.00 – станция метро «Нагатинская». Полет проходит нормально. Ветерок приятно задувает в открытое окошко.
9.05 – Варшавка, 33. Ж/д мост. Затруднения. Но это ерунда.
9.10 – Варшавка, 23. Окончательно встали. Машины скапливаются перед развязкой на ТТК.
9.15 – ж/д мост. Очень много желающих попасть в центр. Прямо под мостом идут ремонтные работы. Движение в две полосы. Сразу после ограничительного заборчика машины рвут с места и уносятся вдаль. На Третьем ни души... На развязке пусто...
9.20 – станция метро «Серпуховская». Что-то как-то слишком просто все получается.
Финиш.
Время в пути – 50 минут, пробег – 16,9 км.
Лето – непробочный сезон. Тем не менее на Варшавке много аварий, которые создают заторы.
Экологическая ниша
Экипаж № 2, команда «Север»
Легенда: МКАД – Ярославское шоссе – Садовое кольцо
8.30 – МКАД. Беспросветно. Стоять будем долго. Странным образом устроены у нас развязки. Большие, надежные, красивые. Но пропускная способность...
8.40 – десять минут стояли на въезде. Регистрировать ситуацию каждые пять минут бессмысленно – ничего не происходит, ничего не меняется. Вроде въехали в Москву. Идем туговато.
8.50 – поворот на Лосевскую. Все по-прежнему, как мы и подозревали. Где-то слева раскинулся национальный парк «Лосиный остров». Там бродят лоси, косули, кабаны, прыгают зайцы, скачут белки и куницы. Все они нам не конкуренты в пробках, но от этого легчене становится. Кстати, в заповеднике нет медведей и волков, понятно почему, но вот их экологическую нишу здесь занимают бродячие собаки.
9.00 – наша экологическая ниша на Ярославке, 54. Причем совершенно беспросветная ниша.
9.10 – Хибинский проезд. В час по чайной ложке.
9.20 – пр-т Мира, 198. Затруднения.
9.30 – пр-т Мира, 105. За 10 минут проехали почти полсотни домов. Здорово. Вот-вот все будет хорошо...
9.40 – Крестовский мост. Надеемся, очень скоро все будет хорошо.
9.50 – Гиляровского, 7. Скоро-скоро все будет хорошо.
9.54 – Садовое кольцо.
Финиш. Время в пути – 1 час 24 минуты. Пробег – 15,1 км.
Вот вам Ярославка, надо же так проторчать – средняя скорость чуть выше 10 км/ч.
Вывод
Несмотря на то, что теоретически жителей на северо-востоке должно быть меньше, чем на юге (из-за обширного заповедника), машин там все равно много. Тот же лесной массив косвенно создает трудности, потому что из-за него здесь мало дорог и следовательно нет альтернативных вариантов движения. В результате на южной трассе средняя скорость в два раза выше.