Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мегарезультат от «МегаТАЗа»

Мегарезультат от «МегаТАЗа»
Полная версия

Опасный это период – время взросления. Нестабильный, хаотичный. Мало кому переходный возраст не приносит проблем. Но некоторым все же удается пережить его относительно спокойно...

Разумеется, с самого начала было ясно, что Рома Пронин (раллийный проект «МегаТАЗ») рано или поздно перейдет из любительской серии клубного ралли в Кубок РФ или даже в чемпионат. Взросление произошло 16 июня в Гукове Ростовской области на ралли «Вираж». Гравийная гонка, трасса – одна из самых сложных в России (по оценке опытных спортсменов). Добавим к этому 40-градусную жару, малый накат (Роман в ралли всего чуть больше года, последняя гравийка была у него в августе 2006-го) и дебют в Кубке, уровень участников которого значительно выше клубной серии.

Главные отличия от соревнований «клубней» – большая протяженность трассы и спрессованность происходящего. Простоев нет. Время на перегон между допами минимальное. На сервис отводится 20 минут – против часа-полутора в «клубе». Цель у Ромы была одна – финишировать.

В классе Р11 (объем двигателя до 2 литров), в котором выступал экипаж «МегаТАЗ», успевший стать популярным, набралось 11 участников. Чуть утешало то, что штурманом с Прониным ехал опытный москвич Дмитрий Жидков. В последний момент Романа уговорили заявиться еще и в командном зачете в составе команды «Балашихинская автошкола РОСТО – Alex RT».

Старт. Жара. На первом сервисе черные от пыли и усталости Роман и Дмитрий рассказали: чтобы избежать перегрева двигателя, они время от времени включали печку и температура в раллийном «тазике» поднималась до 65 градусов. СУ «Два карьера» из памяти нашего пилота выпал. Роман признался, что какой-то период ехал «на автомате» – мозг из-за нечеловеческих условий отключился. Впрочем, тяжело было всем.

Теперь об остальных. Перед стартом не завелась Toyota Corolla у экипажа из Краснодарского края. Уже после первого СУ класс Р11 «полегчал» еще на два экипажа: чуть ли не в первом же повороте первого допа лег на крышу автомобиль напарников «МегаТАЗа» по команде москвичей Владимира Чулкова и Григория Медведева, позже сожгли сцепление кировчане. На третьем СУ сошли еще четыре экипажа. На шестом СУ («Казачьи пруды»: без трамплинов, зато с бродами) полетела подвеска у краснодарцев – восьмой сход в классе. Проблемы с двигателем вывели из строя ростовчан. У москвичей на VW Golf после пятого СУ вышла из строя топливная система, и это поставило крест на их надеждах на призовое место (да и вообще хоть на какое). Я не поверил своим ушам, когда услышал, что Пронина и Жидкова приглашают на пломбирование двигателя их «МегаТАЗа»; в душе заплясал робкий огонек восторга: неужели «в призах»? Сами гонщики, по их собственному признанию, под конец гонки мало что соображали.

Класс Р11 самый многочисленный и потери понес самые большие. Одна машина из одиннадцати стартовавших – такой финиш с трудом припоминают даже ветераны автоспорта. Единственным доехавшим стал новичок из Саратова, впервые попробовавший себя в больших гонках! Для сравнения: в остальных четырех классах, объединивших 24 экипажа, трассу покинули лишь семь автомобилей.

Примечательно, что 20 очков, полученных Прониным за победу в классе 2-литровых машин, предопределили судьбу гуковского золота и в командном зачете. Ни один из клубов не смог финишировать хотя бы двумя пилотами, а среди «одиночек» лучшим оказался результат... Ну вы поняли чей.

Душ из шампанского, эйфория от победы. Этот экипаж потерян для клубного ралли. Саратовский «МегаТАЗ» вышел на новый уровень и остаток сезона откатает в Кубке.

P.S. Для тех, кто следит за вечной битвой Subaru vs Mitsubishi, сообщаем: в абсолютном зачете первое место застолбил краснодарский экипаж на стареньком Mitsubishi Lancer Evo VI, заявившийся в зачет Р12. Второе место, уступив экипажупобедителю 11 секунд, заняли гуковчане на Subaru Impreza WRX (тоже P12).

Справка

Видали мы «нулевиков», но чтоб таких... Поясню: «нулевые» экипажи – стартующие вне зачета. Обычно их не более пяти. Выходят на трассу первыми, и их результаты ни на что не влияют. Стартовые взносы для них символические либо отсутствуют совсем. «Нулевиками» нередко идут ветераны автоспорта, которым захотелось тряхнуть стариной. Как правило, «нули» – это судейские экипажи, «бета-тестеры» трассы. В Гукове «нулем» поехал ростовский раллийный КамАЗ. После ужесточения РАФом технического регламента в грузовом классе он оказался не у дел: слишком навороченный. Честно скажу, волна, возникающая при прохождении этим мастодонтом брода и накрывающая зрителей с головой, производит сильное впечатление.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: